Приёмная комиссия: +7 (3812) 26-54-99
Приёмная ректора: +7 (3812) 62-59-89

Развитие памяти студента в процессе учебной деятельности

Как улучшить память студенту, не отрываясь от образовательного процесса? Вот несколько полезных рекомендаций, которые позволят совместить приятное с полезным.

Учите новый материал по схемам

Известный факт — мы лучше запоминаем информацию, которая идёт в начале и в конце обучения. Всё, что попадает в среднюю часть, часто остаётся за пределами нашего внимания. Чтобы снизить этот эффект и повысить объём запоминаемой информации, учите материал небольшими периодами. Например, можно использовать следующую схему: 30 минут учитесь — 5 минут отдыхаете. Это поможет не устать в процессе обучения и точно запомнить больше и качественнее.

Пишите конспекты на лекциях

Кто не боролся со сном на лекции? Эта сверхзадача часто уводит на второй план вопрос качественного усвоения материала, особенно если лектор не очень увлекательно рассказывает. Помочь себе можно, если научиться конспектировать с умом. Это приучит мозг выделять главное, обращать внимание на дополнительные примеры, а вам — быстрее повторять материал, готовясь к зачётам и экзаменам.

Читайте вслух

Самый простой способ улучшить память — это читать конспекты и учебные материалы вслух. Удивительно, но произнесённый текст лучше запоминается. А если ещё читать с чувством, толком, расстановкой и прочими артистическими фишками, результат будет в разы выше. У этого способа есть ещё один плюс, о котором невозможно не сказать. Чтение вслух улучшает дикцию человека, делает речь чёткой и красивой. Конечно, если стараться. Чтение вслух помогает не только больше запомнить, но и улучшить дикцию

Повторяйте изученный материал

Развитие памяти и учебный процесс невозможно представить без постоянного повторения. Можно, конечно, но результаты будут неутешительными. Почему же так важно повторять пройденный материал? Наш мозг не только постоянно запоминает, но и забывает информацию. Это эволюционный механизм, который помогает человеку держать в памяти только важное и не сойти с ума от большого количества воспоминаний. А «важным» для мозга может быть совсем не то, что считается в учебной программе. Чтобы не растерять с трудом полученные знания, повторяйте изученный материал по удобной схеме несколько раз. Например, можно использовать следующий график повторений:

  • сразу после знакомства с материалом;
  • через 15-20 минут после изучения;
  • через 6-8 часов; через 24 часа.

Если мозг во время чтения нового материала сталкивается с незнакомым словом, он зависает и не может адекватно воспринимать дальнейшую информацию. Ваша история? Не ленитесь, посмотрите значение непонятных слов и выражений в словаре, и только после продолжайте изучение. Так вы сможете качественнее понять и запомнить текст.

Играйте в ассоциации

Наша память обращает внимание на яркие и необычные моменты. Сплошной стандартный текст — это совсем не то, что можно быстро и легко запомнить. Помогите себе — придумывайте ассоциации. Яркие образы сработают как якоря и помогут вспомнить нужный материал и не потерять смысл.

Пересказывайте выученное

Помните старый анекдот о преподавателе, которого не понимали студенты:

— Ну и глупые у меня студенты! Один раз объяснил — не понимают, второй раз объяснил — снова не понимают, третий — сам понял, а они ни в какую!

Это не такой уж и анекдот, а доказанная методика запоминать и понимать новый материал. Ведь когда мы пересказываем другому, мы лучше разбираемся в смыслах и уже точно не забудем информацию.

 

Просмотров: 2950