17/06 №2 (26) 2018
Содержание
№ 2 (26) за 2018 г.
Автор |
Название |
Аннотация |
Ключевые слова |
Текст статьи |
Страницы
|
О.М. Борисова, О.Ю. Ибрагимова
|
Концептуальные основы маркетинга образовательных услуг
|
В статье предлагается концептуальный подход к маркетингу услуг образовательной организации, который основан на выделении ключевого показателя деятельности вуза – качества образования, на реализацию которого оказывают воздействие две составляющие: образовательная и имиджевая. Данные составляющие необходимо рассматривать с точки зрения внешних и внутренних коммуникаций вуза. При этом результативным критерием качества образования выступают показатели трудоустройства выпускников и привлечения новых клиентов. При разработке отдельных направлений концепции маркетинга вуза должны быть учтены отличительные особенности образовательной услуги, главные привычки поведения потребителей на рынке образовательных услуг и основные моменты, на которые стоит сосредоточить внимание в маркетинге услуг. Маркетинг услуг представляет собой одну из наиболее сложных сфер профессиональной деятельности. Это связано со спецификой услуги – ее неосязаемостью и невидимостью. Потребитель тщательно подходит к изучению характеристик услуги, поскольку рискует совершить неверный выбор. Поэтому главной проблемой маркетинга услуг является качество самой услуги, предлагаемой рынку. Методологической базой разработки концепции маркетинга образовательных услуг являются методы макро- и микроанализа, в рамках которых проведен PEST-анализ – изучено влияние политических, экономических, социальных и технологических факторов и выявлено воздействие элементов, находящихся внутри вуза – потребители – студенты, абитуриенты, выпускники, родители; конкуренты; сторонние организации. Кроме того, проведено исследование вуза по элементам расширенного комплекса маркетинга. Авторы статьи пришли к выводу, что разработанный концептуальный подход может быть применен любой образовательной организацией в условиях интегрированного применения всех представленных инструментов в рамках концепции маркетинга вуза.
|
образовательная услуга, потребитель, маркетинг услуг, концепция маркетинга, целевая аудитория, исследование, комплекс маркетинга.
|
8-15 |
|
Е.С. Грисько
|
тенденции и проблемы развития франчайзинга в россии
|
Совершенствование экономической системы в современных рыночных условиях предполагает развитие крупных предприятий и формирование мощного сегмента малого бизнеса, являющегося залогом стабильности и благополучия регионов и всего государства. Одним из наиболее успешных способов развития субъектов крупного и малого бизнеса, а также их эффективного сотрудничества является франчайзинг. Франчайзинг представляет собой форму делового сотрудничества, заключающегося в предоставлении на договорной основе крупной компанией франшизы предпринимателю на производство продукции или услуги под собственной торговой маркой. Актуальность реализации инвестиционных франчайзинговых проектов обусловлена высокой долей банкротств впервые открывшихся компаний и необходимостью гармоничного развития малого и крупного бизнеса, способного укрепить экономическое положение в стране. По темпам развития франчайзинга Россия входит в число мировых лидеров. Активному развитию франчайзинговой модели организации бизнеса способствуют такие факторы, как совершенствование правовых аспектов взаимодействия франчайзера и франчайзи, развитие финансовых инструментов реализации франчайз-проектов, расширение торговых площадей, развитие франчайзинга в регионах, активное использование конверсионного франчайзинга и другие факторы. Однако в России потенциал организации франчайзинговых сетей существенно недооценен. Текущее положение на рынке франчайзинга усугубляется замедлением темпов роста рынка, связанного с падением активности зарубежных франчайзеров в России. В статье проведено исследование российского рынка франчайзинга по данным вторичной информации, определены ключевые тенденции развития рынка на ближайшую перспективу и представлен анализ проблем, сдерживающих потенциал организации бизнеса по системе франчайзинга в России.
|
франшиза, франчайзинг, факторы развития франчайзинга, проблемы российского франчайзинга, инновационное инвестирование, инвестиционный проект.
|
16-21 |
|
О.П.Зайцева, О.А. Козлова
|
ОЦЕНКА ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
|
Статья посвящена проблеме оценки экспортного потенциала как инструмента обеспечения экономической безопасности регионов Российской Федерации. Подход к решению проблем АПК предполагает использование мер, направленных на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках и обеспечение импортозамещения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Главной целью государства относительно АПК, на сегодняшний день, является формирование конкурентоспособной отрасли. Ситуация на рынке молока показывает, что большинство стран не могут удовлетворить потребность своего населения в пище, а за счет импорта высококачественного российского молока эта проблема будет успешно решена. В целом анализ динамики производства и реализации сельскохозяйственной продукции Омской области свидетельствует о наличии значительных возможностей для осуществления политики импортозамещения по основным видам сырья и продукции АПК. Молочное животноводство Омской области наиболее остро нуждается в совершенствовании мер поддержки, особенно в рамках реализации стратегии импортозамещения, где одним из основных моментов является формирование экспортного потенциала. Развитие экспорта продукции сельского хозяйства – это прежде всего поиск новых рынков сбыта. Чтобы понять, выгодно ли производителю выходить на внешний рынок того или иного продукта, необходимо оценить экспортный потенциал применительно к данной отрасли и сделать соответствующие выводы. С целью оценки сравнительных преимуществ молока, как товара в регионе и возможности развития его экспорта, предложено применить методологию измерения стоимости ресурсов на внутреннем рынке (Domestic Resource Cost – DRC), скорректированную на региональный уровень. На основе расчетов сделан вывод о том, что производство молока как товара, производимого на экспорт в данном предприятии, обладает сравнительными преимуществами в регионе. Подобные вычисления могут применяться в части обоснования предоставления государственной поддержки с целью реализации стратегии политики импортозамещения.
|
ресурсы, затраты, молочное производство, агропромышленный комплекс, импорт, экспорт, регион, импортозамещение |
22-27 |
|
Е.В. Иванова, Ю.А. Хлянова
|
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК ЗА 2014–2017 ГОДЫ
|
В статье проведён анализ эффективности функционирования контрактной системы Омской области в сфере государственных и муниципальных закупок, с помощью рассмотрения уровня конкуренции на одну закупку за 2014–2017 годы, проанализированы качество закупок и экономия бюджетных средств, а также исполнение требований законодательства в контрактной системе и рассчитана эффективность контрактной системы Омской области, а также разработана модель оценки эффективности контрактной системы с учётом следующих показателей: доля контрактов, заключенных по итогам проведения конкурентных процедур; среднее количество заявок, поданных на участие при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на одну закупку; экономия бюджетных средств, полученная по результатам закупок; доля закупок у СМП, СОНО; среднее количество нарушений законодательства по осуществлению закупок. Целью работы является определение уровня эффективности государственных закупок на территории Омской области и разработка собственной методики оценки эффективности контрактной системы, с помощью которой оценена контрактная система Омской области. К используемым методам относятся горизонтальный анализ, метод сравнений. Результатом разработанной методики является оценка эффективности контрактной системы Омской области. Полученные результаты могут быть применены для оценки эффективности любой контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок. Авторы статьи пришли к следующим выводам: эффективность контрактной системы Омской области можно оценить, как среднюю, так как существуют недочёты в качестве закупок, соблюдении законодательства о контрактной системе, финансовая эффективность закупок является нормативной по шкале оценки, существует экономия при осуществлении закупок.
|
государственные и муниципальные закупки, контрактная система, Омская область, оценка эффективности, экономия. |
28-35 |
|
О.О. Комаревцева
|
ТЕХНОЛОГИИ SMARTCITY В ЭКОНОМИКЕ «НЕСТАБИЛЬНЫХ ГОРОДОВ»
|
Данная статья посвящена формированию модели готовности муниципальных образований к внедрению технологий SmartCity. В качестве гипотезы исследования выступает предположение о возможности имитационного моделирования аспекта готовности «нестабильных городов» к внедрению технологий Smart City.В качестве цели научного исследования выступает формирование модели готовности муниципальных образований к внедрению технологий Smart City на основе авторского подхода к имитационному моделированию. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующий ряд задач: рассмотреть теоретические основы технологий Smart City в современных реалиях развития экономической парадигмы; сформировать имитационную модель динамического измерения готовности муниципальных образований к внедрению технологий Smart City на примере некоторых «нестабильных городов». Новизна научной статьи заключается в авторском подходе к рассмотрению вопроса готовности муниципальных образований к внедрению технологий Smart City через имитацию некоторых экономических показателей «нестабильных городов». Инструментарий научной статьи состоит из следующих методов: теоретической адаптации материала, анализа и синтеза данных, моделирования экономических процессов. Проведенное исследование является достаточно интересным с позиции применения имитационных технологий в рамках данного вопроса, что соотносится с направлениями цифровой парадигмы развития Российской Федерации. В дальнейшем данная тема исследования может быть проработана и дополнена в рамках разработки стратегических программ по внедрению технологий Smart City в экономику моногородов.
|
динамическое развитие, имитационное моделирование, технологии SmartCity, города, цифровая экономика, аналитическая модель.
|
36-42 |
|
Ю.В.Куприянов
|
КЛАССИФИКАЦИЯ И ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДХОДОВ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПЛАНИРОВАНИИ
|
В статье рассмотрена важная теоретико-методологическая проблема – научные подходы, применяемые в производственном планировании. Эволюция отечественного и зарубежного менеджмента прошлого и начала XXI в. сформировала значительное количество разнонаправленных научных подходов к производственному планированию. Данные подходы, во-первых, не изучены системно и не обобщены, а во-вторых, автономны и нескоординированны. Все это снижает синергетический эффект плановых систем отечественных предприятий и приводит к финансово-экономическим потерям уже на стадии формирования производственных программ. Эта проблема приобретает особое значение в условиях возрастания неопределенности внешней среды. В связи с тем, что подходы определяют логику, принципы, методы и методики планирования на всех уровнях процесса планирования, их изучение представляет собой важную научную задачу. Вследствие этого основной целью и предметом настоящей статьи стало исследование появления основных научных подходов в планировании производства в хронологическом аспекте. В статье показана закономерность возникновения подходов в планировании как реакция на возникающие перед производством различных десятилетий вызовы и угрозы, рассмотрена этапность их возникновения в контексте смены экономических и производственно-технологических формаций на основе широкого круга источников с использованием ретроспективного анализа. В ходе исследования были использованы следующие научные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция и формализация. Выявленный в результате обобщенный перечень основных подходов, применяемых в производственном планировании, послужил основой для их системной классификации. Результаты исследования имеют важное теоретическое и практическое значение для создания интегрированной модели производственного планирования, организации и совершенствования производственного планирования на современных отечественных промышленных предприятиях.
|
внутрифирменное планирование, производственное планирование, методология планирования, научные подходы в производственном планировании.
|
43-48 |
|
В.А. Мельничук
|
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ |
В статье рассмотрены основные положения регулирования автомобильного страхования в Российской Федерации. Цель исследования заключается в рассмотрении опыта организации автомобильного страхования на примере одной из Омских компаний. Основным методом исследования выступает регрессионный анализ модели автомобильного страхования в области КАСКО в страховой компании. Приведена краткая статистическая справка по количеству страховых компаний, действующих в Российской Федерации, по количеству страховых случаев, а также судебных дел в области автомобильного страхования. Рассмотрены примеры страховых случаев, где происходит судебная тяжба с дорожными службами. Проведен анализ Правил страхования различных компаний, осуществляющих автомобильное страхование. Изучены недостатки в данных Правилах страхования. Приведены данные о минимальных размерах уставного капитала страховых организаций, а также отражены лимитированные обязательства страховщиков в автомобильном страховании. Изучены случаи мошенничества в области автомобильного страхования в Российской Федерации, особенно связанные с прохождением автомобилистами технического осмотра транспортного средства. Построены различные регрессионные модели на мультимодель, которая используется при страховании автомобильного транспорта по КАСКО, в том числе линейная, степенная, показательная. Проведен корреляционный анализ регрессионных моделей и построена новая модель. Рассмотрены и проанализированы основные проблемы автомобильного страхования как в Российской Федерации в целом, так и в Омске в частности. Предложены основные мероприятия по преодолению основных трудностей автомобильного страхования в Российской Федерации. В итоге предложена новая эконометрическая модель для оптимизации страхового тарифа по страхованию автомобильного транспорта. Данная модель может использоваться различными Российскими страховыми компаниями для оптимизации страхового тарифа по КАСКО.
|
автомобильное страхование, страховщик, регрессия, ответственность, компания, происшествие, случай, детерминация, модель, коэффициент.
|
49-54 |
|
Н.В. Пузина, А.В. Никитин
|
СТРАНОВОЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК
|
В работе обоснована актуальность исследуемой темы, в качестве основной цели исследования выделено сравнение условий и развития франчайзинга в разных странах. Задачи: изучение теоретико-правовой основы развития франчайзинга и развитие франчайзинга в России и за рубежом. Метод исследования – дескриптивный. В теоретической части исследования выделены разные бизнес-модели: товарный, сервисный и смешанный франчайзинг, также рассмотрены вопросы правового регулирования франчайзинга в европейских странах, США и России. Во второй части исследования проведен анализ экономического развития франчайзинга в России и зарубежных странах: анализ охватывает изменение основных показателей франчайзинга в динамике и его отраслевую структуру. Проанализированными показателями стали: количество выданных франшиз в разных отраслях экономики, количество точек продажи в рамках франшизы, количество занятых на точках продажи в рамках франшизы, оборот продаж точек продажи в рамках франшизы, отраслевая структура франчайзинга, территория распространения, доля франчайзеров в саморегулируемой организации. В работе также показан пример развития омского фармацевтического рынка. Сделан вывод, что условия развития в нашей стране для франчайзинга вполне благоприятны, темпы роста – высокие, а ряд отраслей используют данную бизнес-модель как эффективный инструмент конкурентной борьбы и захвата доли рынка. Данный вывод сделан на примере аптек «Фармакопейка» – франчайзингового проекта фармацевтического дистрибьютора «Медэкспорт – Северная Звезда». Данная франшиза является одной из популярных в России. В целом франчайзинг решает сразу ряд основных сложившихся задач: из-за очень высокой конкуренции в течение продолжительного времени многие агенты рынка начинают увеличивать кредиторскую задолженность перед поставщиками, что при слиянии или поглощении будет обязывать поглощающий бизнес в дальнейшем принять обязательства к исполнению; наибольшее распространение находит распределительный франчайзинг; знание региональных особенностей рынка позволяет быстрее коммерциализовать идеи.
|
франчайзинг, Российская Ассоциация Франчайзинга, отраслевая структура франчайзинга, рынок аптек-дискаунтеров, аптечные сети.
|
55-64 |
|
С.М. Хаирова, Н.Б. Пильник
|
Маркетинг взаимодействия на рынке образовательных услуг в России
|
Предмет исследования – деятельность образовательных учреждений в субъектах РФ. Цель – исследование применения маркетинга взаимодействия в деятельности образовательных учреждений в регионах РФ. Гипотеза исследования предполагает, что внедрение маркетинга взаимодействия изменяет деятельность образовательных учреждений в России. Применены следующие методы: методы непараметрической статистики, визуализация данных. Расчеты выполнены в программе Statistica 6. Результаты исследования: 1) внедрение маркетинга взаимодействия в деятельность отечественных региональных вузов осуществляется по направлениям усиления коммуникационных связей университетов с отечественными и зарубежными вузами, работодателями;2) преобладающими в деятельности отечественных региональных вузов являются коммуникационные связи с зарубежными вузами и работодателями, при этом недостаточное внимание уделяется профессиональной коммуникации вузов между собой;3) взаимодействие коммуникационных связей образовательных учреждений со стейкхолдерами имеет слабый синергетический эффект: усиление одного типа связи ведет к усилению другого типа коммуникационной связи; 4) ряд образовательных учреждений характеризуется наличием экстремальных значений показателей, характеризующих внедрение маркетинга взаимодействия в деятельность образовательных учреждений. Наибольшее количество таких образовательных учреждений в г. Москва и Томском регионе, что свидетельствует о возникновении в данных регионах точек роста в области развития современных образовательных технологий; 5) значимых различий между группами образовательных учреждений, внедряющих маркетинг взаимодействия, расположенных в субъектах РФ, не выявлено. Выводы. Внедрение маркетинга взаимодействия в деятельность образовательных учреждений в России находится на начальном этапе. В настоящее время не сформирован инструментарий развития коммуникационных связей образовательных учреждений со стейкхолдерами. Для повышения эффективности деятельности образовательных учреждений в рамках интеграции в мировое научное сообщество необходимо сформировать комплекс стратегических решений, направленных на интенсификацию внедрения методов маркетинга взаимодействия в образовательные процессы.
|
маркетинг взаимодействия, рынок образовательных услуг, деятельность образовательных учреждений, непараметрическая статистика, синергетический эффект |
65-71 |
|
Л.Ю. Аксенова
|
ТАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ОЧНОЙ СТАВКИ С УЧАСТИЕМ
|
На основе традиционных и современных исследований ученых криминалистов и процессуалистов, нормативных источников; практики расследования уголовных дел изучаемой группы деяний, раскрываются как общие положения тактики очной ставки, так и отдельные тактические и психологические особенности производства очной ставки с участием несовершеннолетних. В статье показываются некоторые приемы тактического характера применительно к стадии подготовки, непосредственного производства и стадии фиксации изучаемого следственного действия. Излагаются рекомендации об очередности допроса в условиях очной ставки, в частности с участием взрослого и несовершеннолетнего, а также когда оба допрашиваемых являются несовершеннолетними. В работе дается рекомендация следователям по преодолению активного противодействия со стороны допрашиваемого, неожиданно изменившего свои показания; или уверенно настаивающего на своих взаимоисключающих позициях.Анализируются мнения о возможности производства«тактической» очной ставки, т.е. очной ставки по несущественным противоречиям.Рассматривается вопрос о возможности производства очной ставки при полном отсутствии не только противоречий, но и самих показаний одного из потенциальных участников следственного действия. Статья содержит рекомендации о производстве очной ставки по групповым преступлениям с участием несовершеннолетних, об определении очередности допроса в условиях очной ставки, производство очной ставки непосредственно на месте происшествия. Обосновывается и анализируется процессуальная и тактическая необходимость использования дополнительных средств фиксации результатов очной ставки, и в частности использование видео- и аудиозаписи.Рассмотренные в работе тактические приемы очной ставки сформулированы в соответствующие подгруппы. В ходе исследования применялись следующие методы: диалектический метод, анализ, синтез, обобщение. Результаты данной работы могут использоваться специалистами в области криминалистики и уголовного процесса, практическими работниками, студентами юридических вузов при изучении криминалистики и уголовного процесса |
криминалистическая тактика, тактический прием, психологический прием, очная ставка, несовершеннолетний, расследование, следственные действия, обвиняемый, потерпевший, свидетель.
|
72-77 |
|
К.Д. Николаев
|
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ КОНФИСКАЦИИ ИМУЩЕСТВА ПО УЛОЖЕНИЮ О НАКАЗАНИЯХ УГОЛОВНЫХ И ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ 1845 Г. И УГОЛОВНОМУ УЛОЖЕНИЮ 1903 Г.
|
В статье рассматривается регламентация конфискации имущества в таких важнейших законодательных актах России, как Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. и Уголовное Уложение 1903 г. Констатируется, что в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных были закреплены два вида конфискации имущества: общая (наказание за ряд государственных преступлений) и специальная (иная мера уголовно-правового характера). В нормах Уголовного Уложения статус конфискации имущества существенно изменился: она закреплялась только в качестве иной меры уголовно-правового характера. Целью данной статьи является анализ эволюции норм уголовного законодательства об институте конфискации имущества в XIX – начале ХХ веков. В процессе написания работы автором использовались следующие научные методы: метод анализа и синтеза материала, индукции и дедукции; сравнительно-правовой и исторический. Полученные результаты работы могут быть применены при написании диссертационных исследований и изучении истории отечественного уголовного права. Автор статьи пришел к следующим выводам: использование исторического метода при изучении норм законодательства позволяет выявить основные тенденции его развития посредством анализа конкретных норм уголовного права; в отечественном законодательстве указанного периода были закреплены такие виды конфискации имущества, как общая и специальная; также подтверждается тезис, о том, что конфискация имущества как вид уголовного наказания на протяжении многих веков была закреплена в отечественных нормативных правовых актах, но вместе с тем в рассматриваемый период применение полной конфискации имущества существенно сократилось.
|
конфискация, наказание, иная мера уголовно-правового характера, Уложение о наказаниях, Уголовное Уложение. |
78-81 |
|
У.К. Патсаев
|
КЛАССИФИКАЦИИ ФОРМ БРИГАДНОГО МЕТОДА РАССЛЕДОВАНИЯ
|
В статье анализируются классификации форм бригадного метода расследования, сформированные учеными уголовно-процессуальной и криминалистической наук. Указывается, что Б.Я. Петелин, явился пионером в попытках систематизации форм расследования следственно-оперативными группами, который отразил весь комплекс их характерных черт. В последующем В.И. Беджашев разделил такие объединения по трем признакам: структура и численный состав; длительность функционирования; ведомственная принадлежность следователей. А.К. Савельев, В. Коновалов, М.М. Шамсутдинов продемонстрировали различные терминологические подходы имеющие уточняющий характер. В основу классификации Ю.А. Матвейчева лег практический опыт органов предварительного расследования МВД Республики Беларусь. Ю.В. Якушева выделила две наиболее эффективные формы следственно-оперативных групп: по осмотру места происшествия; целевая следственно-оперативная группа. А.В. Плеханов с позиций практического опыта представил четыре вида следственно-оперативных групп: дежурная СОГ (при дежурной части); специализированная СОГ (постоянно действующая); целевая СОГ (временная); совместная СОГ (бригада). Рассмотрены также классификации О.В. Давыдова, с позиций доктринальных положений криминалистической систематики и особенности классификации Р.Ю. Улимаева. В качестве вывода, автор статьи предлагает включить в классификацию, основанную на социальных характеристиках следующие элементы. Исходя из характера взаимодействия СОГ подразделять на: первичную (обусловлена расследованием сложного конкретного преступления, либо необходимостью в связи с этим сбора соответствующей информации) и вторичную (обусловлено, включением в нее уголовных дел ранее расследованных первичной). По факту существования: номинальную (входящие в ее состав сотрудники правоохранительных органов, помимо участие в деятельности СОГ, выполняют свои прямые текущие служебные обязанности) и реальную (расследование сложных, объемных преступлений требующее привлечения сотрудников правоохранительных органов в качестве основного вида деятельности).
|
уголовный процесс, досудебное расследование, следственно-оперативная группа, бригадный метод расследования. |
82-87 |
|
К.С. Сидорова
|
СПОСОБЫ УСТАНОВЛЕНИЯ IP-АДРЕСА И СВЕДЕНИЙ О НЕМ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ
|
В статье предлагается перечень способов по установлению IP-адреса и сведений о нем в ходе расследования преступлений. Излагается сущность следующих способов по установления IP-адреса для получения сведений о нем: направление запроса в адрес компании-провайдера, осуществляющей услуги доступа к сети «Интернет» по определенному физическому адресу; направление запроса администрации сайта, на котором зарегистрирован интересующий следователя (дознавателя) пользователь в рамках расследования уголовного дела; проведение следственных действий с целью установления IP-адреса; направление поручения органу дознания об установлении IP-адреса конкретного соединения(й) по обстоятельствам совершенного преступления. Так как по IP-адресу возможно идентифицировать техническое устройство, посредством которого осуществлялся доступ в сеть «Интернет», а в последующем и физическое лицо, это обязывает следователя (дознавателя) устанавливать такого рода сведения для проверки о причастности лица к совершенному преступлению. Полученная информация поможет следователю (дознавателю) спланировать дальнейший ход расследования и проверить ранее выдвинутые версии и проверить вновь возникшие. Отмечается, что сведения, содержащиеся в ответе организации-провайдера, исходя из содержания ст. 74 УПК РФ могут быть отнесены к такой категории доказательств, как иные документы. Подчеркивается, что перечисленные способы установления IP-адреса и сведений о нем не являются исчерпывающими. Рассмотрены лишь наиболее часто встречающиеся способы. Решение об использовании того или иного способа принимается исходя из конкретной следственной ситуации и зависит от обстоятельств совершенного преступления и объема имеющейся информации по делу в целом. В ходе исследования применялись следующие методы: диалектический, анализ, дедукция, обобщение. Результаты исследования применимы сотрудниками подразделений следствия и дознания, специалистами в области криминалистики
|
методика расследования отдельных видов и групп преступлений, информационные технологии, следователь (дознаватель),IP-адрес,идентификация, техническое устройство, запрос, провайдер, поручение.
|
88-92 |
|
А.В. Ястребов
|
|
Человеческая жизнь, рассматриваемая в ценностном аспекте, представляет собой состояние, оцениваемое обществом в целом и каждым человеком в отдельности как благо. С учетом этого право на жизнь каждого человека составляет существо гуманистических основ деятельности общественного организма. Именно поэтому государство должно защищать жизнь человека, гарантируя личности реализацию права на жизнь, посредством создания условий достойного и безопасного существования граждан. В статье проводится сравнение норм уголовных кодексов зарубежных стран в части доведения до самоубийства. Методологическую основу исследования составил сравнительный анализ зарубежного законодательства, предусматривающего уголовную ответственность за доведение до самоубийства. В работе применены также общенаучные и специальные методы исследования (аналогия, анализ, синтез, сравнительно-правовой метод). Целью работы является сравнительное исследование национального законодательства любого современного государства, которое позволяет проследить и выявить существующие особенности уголовно-правовой ответственности за какое-либо общественно опасное деяние и собственно за суицид и содействие в нем с учетом национальных традиций, религии, культуры и обычаев страны. В праве зарубежных стран под действие уголовного закона подпадает не только доведение лица до самоубийства или до покушения на него, как в российском праве, но и подстрекательство, помощь, содействие самоубийству. Действия, связанные с самоубийством или покушением на него, в том или ином виде криминализированы уголовным законодательством всех государств мира. В результате исследования предлагается предусмотреть уголовную ответственность за доведение до самоубийства, склонение к самоубийству и помощь в самоубийстве.
|
жизнь, уголовное законодательство, самоубийство, преступление, уголовная ответственность, подстрекательство, деяние, кодекс, показатели, человек.
|
93-98 |
|
И.С. Верник Ю.В. Мартынова
|
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ ПРОФИЛЬНЫХ ОБАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ |
Статья посвящена проблеме развития лингвострановедческой компетенции на занятиях английским языком у учащихся старших классов на профильном (углубленном) уровне. В статье отражены требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учащихся, освоившим программу среднего полного образования по предмету иностранный язык на профильном (углубленном) уровне согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Особое внимание автор статьи уделяет требованиям, предъявляемым к уровню развития лингвострановедческой компетенции. Автор указывает о необходимости учета лингвострановедческого материала при составлении учебных программ, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации. |
лингвострановедение, лингвострановедческая компетенция, фоновая лексика, конотативная лексика, безэквивалентная лексика, федеральный государственный стандарт.
|
99-103 |
|
С.Н. Голерова
|
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ НА ОСНОВЕ БЕНЧМАРКИНГА
|
Цель настоящего сравнительного исследования – поиск эффективных механизмов совершенствования управления качеством образовательных программ в отечественном университете на основе изучения зарубежного опыта. В задачи исследование входит: 1) рассмотрение концептуальных подходов к управлению качеством профессионального образования; 2) изучение бенчмаркинга как методологического подхода к управлению качеством образования в университете; 3) выявление возможностей использования опыта университетов Австралии по применению бенчмаркинга в управлении качеством основных образовательных программ и рабочих програм дисциплин для отечественных университетов. Автор рассматривает управление качеством образовательных программ в триединстве системы,процесса и механизма. Проектирование и реализация основной образовательной программы/рабочей программы дисциплины – объект управления качеством на уровне кафедры. В подсистеме управления качеством основной образовательной программы/рабочей программы дисциплины реализуется полный функциональный цикл управления: планирование, организация, контроль, принятие управленческих решений. Механизмом управления качеством основной образовательной программы является аттестация программ на базе учрежденного перечня показателей как форма контроля за качеством профессионального образования.Бенчмаркинг как методология управления качеством представляет собой логическую схему действий, нацеленную на оценку, поиск и реализацию наилучшего опыта, ведущего к превосходству и повышению конкурентоспособности образовательной организации. В статье используется проблемно-ориентированный бенчмаркинг как метод сравнения. Из руководства по бенчмаркингу для университетов Австралииприведены показатели оценивания, применяемые на уровне основной образовательной программы и на уровне проектирования рабочих программ дисциплин. Итогом исследования являются рекомендации по управлению качеством основных образовательных программ для университетов России.
|
управление качеством образования, университет, бенчмаркинг, основная образовательная программа, рабочая программа дисциплины |
104-109 |
|
Е.Ю. Голубь
|
МЕТОДИКА ОРИЕНТАЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
|
В статье дается теоретико-методологическое обоснование профессиональной ориентации старших школьников на деятельность в сфере «Безопасность жизнедеятельности» с позиций компетентностьного подхода. В современной школе получила распространение схема построения профориентационной работы, в основу которой положены результаты психологического диагностирования, в результате чего определяют, какие профессии подходят обучающимся, а какие вовсе нет. Но в ситуациях выбора профессии, большее значение приобретает не отбор, а помощь человеку в нахождении личностного смысла в будущей деятельности и формирование готовности к осознанному выбору.К сожалению, диагностика показывает, что в образовательных учреждениях система профессиональной ориентации школьников, в частности на профессии в сфере «Безопасность жизнедеятельности» полностью отсутствует или слаборазвита. Целью работы является разработка методики профессиональной ориентации школьников на деятельность в сфере «Безопасность жизнедеятельности», направленной на формирование допрофессиональной компетентности при оптимизации форм и методов ориентационной работы для осознанного выбора профессии. В рамках проблемы исследовании, в соответствии с компетентностным подходом, была предложена структура допрофессиональной компетентности, включающая ориентационно-мотивационный, когнитивный, прогностический компоненты, позволяющая определить эффективность ориентационной работы на сферу «Безопасность жизнедеятельности». Результаты исследования могут найти отражение в практике ориентационной работы общеобразовательного учреждения и диагностики сформированности основ допрофессиональной компетентности при подготовке обучающихся в общеобразовательных учреждениях; при проведении элективных, факультативных, ориентационных курсов, а также в учебном процессе при изучении курса «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности» в вузах.
|
выбор профессии, профессиональная ориентация, компетентностный подход, допрофессиональная компетентность, профессиорафическое исследование, критерии эффективности |
110-115 |
|
Е.А. Деревянченко |
СОВОКУПНОСТЬ УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
|
В статье рассматривается проблема подготовки научно-педагогических кадров к межкультурному взаимодействию в сфере образования и педагогических исследований, которое подразумевает совместное решение специалистами-представителями разных культур актуальных педагогических проблем в рамках опосредованных и непосредственных контактов в процессе их профессиональной деятельности. Целью и задачами данной работы является выявление и обоснование совокупности педагогических условий подготовки будущих педагогов-исследователей, создание некоторых рекомендаций по использованию конкретных способов и приемов подготовкик такого рода межкультурной деятельности. Теоретико-методологические положения культурологического подхода раскрывают понимание педагогики и образования как части национальной культуры,позволяют выявить парадигмальные различия в отечественных и зарубежных педагогических исследованиях, определить культурно-специфические особенности в функционировании национальных образовательных систем в целом и образовательного процесса в частности, а методология структурно-функционального подхода к исследованию языковых явлений раскрывает языковые различия на уровне русской и иноязычных терминологических систем.К основным результатам исследования следует отнести выводы о том, что целенаправленная работа с выявленными различиями, должна быть организована через реализацию необходимой и достаточной совокупности педагогических условий, обеспечивающих системные изменения всего процесса подготовки студентов магистратуры к межкультурному взаимодействию: содержательные условия предполагают включение ряда элементов, отражающих культурную специфику отечественного и зарубежного образования, педагогических исследований; технологические условия связаны с отбором ряда технологий, методов и приемов межкультурного обучения, позволяющих формировать необходимые навыки и умения вне непосредственных межкультурных контактов; организационные условия рассматриваются как вовлечение молодых педагогов-исследователей в межкультурное взаимодействие в его опосредованных (работа с зарубежной научной литературой, периодикой, ведение переписки с коллегами, блога, заочное участие в международных конференциях и пр.) и непосредственных формах (участие в программах академического обмена, стажировках, мастер-классах, совместных исследовательских проектах). Автором даются рекомендации по реализации названных условий, приводятся примеры практических заданий и тренингов, возможных внеаудиторных мероприятий |
Научно-педагогические кадры, межкультурное взаимодействие, языковые и методологические различия, термины, тренинги, сотрудничество. |
116-121 |
|
М.А. Лозовая, А.А. Лозовой, А.С. Третьяков
|
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ПРИ СОПРЯЖЕННОМ РАЗВИТИИ ГИБКОСТИ ГОЛЕНОСТОПНЫХ СУСТАВОВ ПРИ РАЗВИТИИ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У КОНЬКОБЕЖЕК 12–13 ЛЕТ
|
В статье представлено исследование влияния круговой тренировки по разработанной методике на развитие силовой выносливости у конькобежек 12-13 лет. Анализ научно-методической литературы показал, что работ по методике развития силовой выносливости у юных конькобежек 12-13 лет недостаточно. Нами было выдвинуто предположение, что применение круговой тренировки при сопряжённом развитии гибкости голеностопных суставах будет способствовать достижению более высокого уровня силовой подготовленности конькобежек 12-13 лет. Целью исследования являлась оценка эффективности средств и методов круговой тренировки, направленной на развитие силовой выносливости у конькобежек 12-13 лет. Исследование проводилось с детьми средней возрастной группы, в двух конькобежных школах, с апреля по начала июня, когда тренировки проходили на базе спортивных школ. Были сформированы 2 группы (экспериментальная и контрольная) по 10 человек каждая, с относительно одинаковым уровнем физической подготовленности. В экспериментальную группу была внедрена разработанная нами экспериментальная методика развития силовой выносливости посредством круговой тренировки. Также в экспериментальной группе по результатам итоговых стартов было зафиксировано, что разница между временем пробегания первого 400 метрового круга и второго лежит в пределах 3-х секунд, причем время второго круга превышает время пробегания первого круга. В ходе педагогического эксперимента нами было установлено, что разработанная методика эффективна, так как прирост всех контрольных показателей в экспериментальной группе выше, чем в контрольной. Для более целенаправленного и эффективного развития силовой выносливости необходимо использовать предлагаемое тренировочное воздействие, при сопряжённом развитии гибкости голеностопных суставах |
тренировочный процесс, силовая выносливость, конькобежки 12-13 лет, гибкость, круговая тренировка. |
122-128 |
|
Н.В. Луткова, Ю.М. Макаров
|
ДИНАМИКА ПЕРМАНЕНТНОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕССИВНОСТИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ-ИГРОВИКОВ В ПРОЦЕССЕ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ
|
В статье представлены результаты анализа динамики перманентного состояния агрессивности юных спортсменов-игровиков в возрасте с 9 до 15 лет в процессе многолетней подготовки. Текущее состояние спортсменов-игровиков отличается ситуационностью, в основе которой заложен широкий диапазон внутри уровневой агрессивности, это позволилорассматривать перманентную агрессивность какустойчивую категорию и отличительное свойство личности игроков. Для определения уровня агрессивности у участников эксперимента использовалась проективная методика «Несуществующее животное». Стандартизация результатов осуществлялась на основе анализа данных, представленных в описательной форме. Это позволило определить ориентировочный перманентный уровень агрессивности каждого испытуемого и отнести его к соответствующему уровню агрессивности: повышенному, высокому, среднему, низкому.Выявлено однонаправленное движение показателей агрессивностиспортсменов-игровиковв сторону постепенного его повышения в детско-юношеском возрастном периоде.Игроки с повышенным уровнем агрессивности обладают большей адаптационной способностью к условиям спортивной деятельности, чем их оппоненты с низким уровнем. В периоде взросления юных спортсменов от девяти до пятнадцати лет определено постепенное и неуклонное снижение количества участников тренировочного и соревновательного процесса на уровнях пониженной агрессивности.В процессе многолетних наблюдений за обследуемой группой юных спортсменов выявлено, что из 34 участников с низким уровнем агрессивности в группе осталось только 13, что составляет 38,2% от их количества. Из 14 участников со средним уровнем агрессивности продолжали занятия 10, что составляет 71,4%. В группе с высоким уровнем агрессивности из 9 осталось 7 – 77.7%. Юные спортсмены с повышенным уровнем агрессивности продолжили занятия без потерь численного состава. Приведенная аргументация фактического материала позволяет рассматривать перманентное состояние агрессивности, коэффициент агрессивности в детско-юношеском возрастном периоде как один из важных критериев отбора детей для специализированных занятий избранным видом какой-либо конкретной спортивной игры. |
динамика, перманентность агрессивности, коэффициент агрессивности, юные спортсмены-игровики,многолетняя подготовка. |
129-134 |
|
Ю.В. Мартынова
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)
|
Целью настоящей статьи является изучение методических аспектовприменения балльно-рейтинговой системы оценивания студентов-бакалавров (на примеренаправления «педагогическое образование»). При проведении исследования использовались следующие методы: метод описания, индукции, сравнения, анкетирование. На сегодняшний день балльно-рейтинговая система оценивания является одной из современных технологий, которая используется в менеджменте качества образовательных услуг. Система балльно-рейтинговой оценки знаний является основным инструментом оценивания различных видов работы студентов и определения их рейтинга в конце изучения дисциплины. Она позволяет реализовывать механизмы обеспечения качества и оценку результатов обучения, активизировать учебную и внеучебную работу студентов. Согласно данной системе успешность изучения отдельных дисциплин и активность студента оценивается суммой набранных баллов. В статье представлен опыт работы кафедры французского языка ОмГПУ по применению данной системы оценивания. Рассмотрены основные этапы организации системы (организационный, технический, исполнительский). Организационный этап является самым трудоемким, т.к. на данном этапе происходит разработка технологической карты дисциплины, в которой отражены виды учебной деятельности студентов. На втором этапе устанавливается количество баллов, которые может получить студент и готовая технологическая карта выставляется на образовательный портал ОмГПУ. На третьем этапе преподаватель применяет на практике технологическую карту с установленными в ней баллами.Результатом исследования является разработка основных этапов организации балльно-рейтинговой системы оценивания студентов-бакалавров, выявление проблем, которые возникают у студентов при работе в рамках этой системы ипредставление путей решения этих проблем |
балльно-рейтинговая система оценивания, зачетная единица, рейтинг, мотивация студентов, технологическая карта дисциплины.
|
135-140 |
|
Е.Г. Сорока
|
РАБОТА В МАЛОЙ КОМАНДЕ КАК СИСТЕМАТИЗИРУЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ IT-СПЕЦИАЛИСТОВ
|
Подготовка компетентных, творчески мыслящих ИТ-специалистов, умеющих слаженно взаимодействовать друг с другом в процессе решения профессиональных задач, является стратегически важной задачей, что отмечается на государственном уровне. В системе высшего образования назрела необходимость проведения существенной модернизации процесса обучения будущих специалистов сферы информационных технологий, способных обеспечить динамичное развитие российской экономики, которая все больше становится цифровой. Предметом исследования в данной статье является подготовка будущих ИТ-специалистов к профессиональной деятельности. Целью исследования является изучение возможностей работы в малых группах как системообразующей технологии в процессе подготовки будущих ИТ-специалистов. Задачами исследования являются: анализ видов профессиональной деятельности в сфере информационных технологий; анализ возможностей технологии работы в малых группах по формированию профессиональных компетенций будущих ИТ-специалистов. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что работа в малых группах в процессе обучения отвечает требованиям современной практики регламентированного проектирования, производства и эксплуатации программных продуктов и предполагает организацию слаженной совместной работы членов группы, объединенных в команду общей целью. Определены условия, выполнение которых необходимо для обеспечения результативной командной работы в группе. Акцентировано внимание на возможности организации распределенной работы с помощью Web-сервисов или облачных технологий, что актуально в ИТ-сфере. Совместная работа, интерактивные методы взаимодействия позволяют сделать процесс обучения интересным и познавательным как для студентов, так и для преподавателей, способствуют формированию творчески и критически мыслящих ИТ-специалистов, способных к решению поставленных организационно-управленческих, проектных, исследовательских профессиональных задач как в индивидуальном режиме, так и в условиях командной работы. Формируемые при этом профессиональные компетенции являются ключевыми для ИТ-специалиста. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в процессе дальнейшей разработки методики обучения будущих специалистов в сфере информационных технологий.
|
ИТ-специалист, профессиональная деятельность, работа в малой группе, профессиональные компетенции, интерактивное взаимодействие. |
141-145 |
Сontents
Author |
Name |
Abstract |
Key words |
Page
|
|
Andrei V. Deryabin, Sergey V. Bulatov, Danil A. Deryabin |
SANATORIUM-RESORT COMPLEX OF THE REGION: STATUS AND RISKS OF DEVELOPMENT |
The main tendencies of development of the regional sanatorium-and-spa complex are considered in the article. The reasons that influence the formation and development of the situation in the sanatorium and spa services market of the region are investigated. The authors studied and analyzed the factors that have a decisive impact on the effectiveness of the sanatorium and resort complex of the region, such as: the change in the incomes of the sanatorium-resort organizations entering the spa fund Chelyabinsk region; the change in the incomes of the sanatorium-and-spa organizations, which additionally form the sanatorium-and-spa fund of the Chelyabinsk region; change in the gross income of the sanatorium and resort organizations that make up the Chelyabinsk region's sanatorium and resort fund for various groups; change of indicators of the state of the sanatorium complex of the Chelyabinsk region; assessment of the organizational status of the sanatorium and resort organizations that make up the resort fund of the Chelyabinsk region; the change in the gross income of the sanatorium and resort organizations that make up the sanatorium and resort fund of the regions bordering the Chelyabinsk region (the Republic of Bashkortostan, the Sverdlovsk Region, the Kurgan Region, the Orenburg Region). The aim of the work is a comparative analysis of the socio-economic development of the regional sanatorium and resort complex, taking into account the factors mentioned. The result of the research work is the identification of ways and improvement of the directions of development of the sanatorium-and-spa complex in the region. The authors of the article proposed a unique approach to planning the activity of the sanatorium-and-spa organization when choosing the ways of development in the context of the regional development of the sanatorium and resort industry in the region. as today the state of sanatorium treatment and health improvement of the population in the region is characterized by a number of negative trends, such as: reduction of the state order for sanatorium treatment; lack of coordination and departmental vertical in the management of sanatorium and resort complexes; violation of continuity in personnel policy. In this regard, the existing sanatorium potential of enterprises is wasted not efficiently, in addition, the already existing branches of the economy: tourism and medicine have their own characteristics and specificity of activities, although close to the spa business, but quite different, in order to adopt a sanatorium-resort organization as their own , without loss of identity. Each way of development of a particular spa complex has its own set of risks, and their proper assessment will effectively dispose of its and attracted resources to achieve a certain level of development of the sanatorium-resort management entity, which allows not only to contribute to the social and economic potential of society, but also to own development. |
sanatorium and resort complex, state order, medical rehabilitation, health tourism, risks. |
8-16 |
|
Tatyana A. Kravchuk, Mаrina V. Malygina |
ORGANIZATION OF THE EVENT TOURS OF SPORTS DIRECTION |
The article is devoted to the organization of event-related sports-orientated tours. It is revealed that event tourism becomes more and more popular every year. Under the event tourism is understood tourist activity associated with a variety of significant public events, as well as rare natural phenomena, attracting their uniqueness, exoticism, uniqueness, the large masses of compatriots and tourists from foreign countries. The analysis of sports events in Russia and abroad was conducted, which showed that mountain festivals abroad are conducted in a complex way: for various mountain activities in combination with cognitive elements. In Russia and CIS countries - this is basically a major sporting event in one kind. The analysis of events in the Omsk region in 2018 revealed that 288 events took place at the regional level, 56 at the All-Russian and 27 at the international level. To identify the features of the organization of sports-oriented tours, in 2016 we conducted a survey of potential consumers of sports and event tours (football fans and amateurs of martial arts). It is established that there are consumers who, in addition to attending sports events, would like to attend training on their favorite sport, participate in master classes, and communicate with famous sportsmen. The stages of development of the event tour and their components are presented. Based on the results of the research, a structural-functional model of the process of creating an event-oriented sporting event was developed. Structurally functional model of the process of creating an event tour, sports orientation, includes 6 blocks: a goal-setting block, an analytical block, a constructive block, the implementation of a sports-event tour, a criterion-evaluation block, an effective block |
event tourism, sports competitions, questioning, mountain festivals, amateurs of single combats, structural and function. |
17-25 |
|
Alexander A. Kuzmin |
INSTITUTIONAL ASPECTS OF THE PROBLEM OF COMBATING CORRUPTION IN DOMESTIC PRACTICE
|
The article is devoted to the consideration of such socio-economic phenomenon as corruption. The negative consequences of corrupt practices are complex - from the fall of the authority of the state in the eyes of citizens, to curb the pace of economic development. The purpose of the article is to analyze the institutional component of the corruption mechanism. To achieve this goal, it is planned to solve the problems associated with the consideration of the features of formal and informal norms in domestic practice, the existence of which generates corruption mechanisms, as well as the analysis of initiatives related to the implementation of anti-corruption policy, the source of which is the state. Among the formal sources of corruption, the author considers the excessive interference of the state in the economic sphere and its desire to formalize control over business activities, informal sources are associated with historical roots, which gave rise to a special mentality in the sphere of relations between society and the administration. The article presents the data of corruption perception Index, reflecting the situation of Russia relative to other countries, as well as the materials of sociological surveys, characterizing the corruption problem through the perception of the population. A significant place is given to the analysis of policy documents developed by the authorities in order to reduce the level of corruption, called National anti-corruption plans, covering two years. On the basis of the analysis, the author suggests the implementation of the work on the transformation of the system of informal institutions (public consciousness), through various mechanisms produced in the education system, the media, cultural institutions, the involvement of citizens in the work of public organizations. The choice of such a trajectory will make it possible to work in a strategic direction, forming a stable position of rejection of corruption behavior. |
corruption, anti-corruption policy, formal institutions, informal institutions, national anti-corruption plan. |
26-32 |
|
Artem A. Malyshev |
EVOLUTION OF PRACTICE OF REMOTE WORK IN RUSSIA AND ABROAD |
In recent years, remote work in Russia is gaining popularity among employers and employees. More and more often on specialized job search sites there are vacancies and resumes associated with such form of work as remote work. But nevertheless, many do not fully understand what it is, and how to use the opportunities of remote work for the development of the company. The author has considered the history of such phenomenon as remote work abroad and in Russia, highlighted the stages of development of the practice of remote work in Russia and abroad, analyzed the concept of remote work, identified the types of remote work, the main differences of remote work from traditional work in the office. The advantages and disadvantages of remote work for employers and employees were considered, the prospects for the development of remote work in Russia were given. The professions, which have recently become increasingly popular for the transition to remote work, were considered, as well as the economic effect of the transition of some employees from traditional workplaces in the office to remote places. The results of the research are of a theoretical nature and can be used to organize remote workplaces in organizations. Considering the prospects of remote work development in Russia shows that the interest in remote work among companies and employees is growing, which means that we should expect an increase in the number of remote jobs in various organizations. |
remote work, remote employees, remote workplace, freelance, forms of employment. |
33-40 |
|
Vera F. Potudanskaya, Nina V. Borovskikh, Elena A. Kipervar |
PERSONNEL POTENTIAL OF OMSK REGION: PROBLEMS OF FORMATION AND USE |
In the article the problems of formation and use of personnel potential of the region are considered. The purpose of the work was to analyze the human resource potential of the Omsk region, identify the problems of its formation, formulate recommendations on increasing the effectiveness of its use. The subject of the study were trends, problems of formation and use of the personnel potential of the region. The basis of the methodological approach to solving the problems of the formation and use of the region's human resources was the systematic comprehensive study, identification and generalization of factors affecting the human resources capacity of the region. The article gives a qualitative and quantitative assessment of the natural and mechanical movement of the population of the region, analyzed the structure of employment, and investigated the employers' need for cadres. The labor market of the region is analyzed, which we consider as an indicator of the problems that arise when using the personnel potential of the region. The directions and recommendations are formulated to improve the efficiency of using the region's human resources. As the primary measures aimed at the effective use of human resources are proposed: improving the vocational guidance system for students in general education institutions; providing a link between obtaining an education and further employment in the specialty; development of labor mobility, including the use of systems of continuing vocational education, retraining, planning and career development; use of the principles of public-private partnership in the interaction of employers and organizations of vocational education in matters of training; creation of a unified information portal on the development of human resources in the Omsk region, including information on promising areas of socio-economic development of the region, types of labor activities that are in demand in the labor market, the quality of educational services, job vacancies and career opportunities. |
personnel potential, labor market, demand for personnel, population size, level of education, qualification groups. |
41-48 |
|
Anastasiya V. Salnikova |
ELECTRONIC DECLARATION CENTER AS THE BASIS OF ELECTRONIC CUSTOMS |
Under the conditions announced by the Government of the Russian Federation for the digitization of the Russian economy, issues related to the process of the transition of the Federal custom service of Russia to electronic customs are of particular relevance. This article analyzes the activities of specialized customs posts – electronic declaration centers as the main element of electronic customs. The aim of the article is to improve the activity of electronic declaration centers in the transition to electronic customs. The methods of statistical data analysis, system analysis, historical are used in the work. The analysis of the customs declaration data allowed the author to come to the conclusion that the experiment conducted by the Federal custom service of Russia on the concentration of the declarative massif in the centers of electronic declaration and the separation of competencies between them and the customs posts of actual control has been successful. The author also identified the main problems of the activities of electronic declaration centers at the current stage, and recommendations for their solution have been developed. The practical implementation of the proposed measures will help to exclude the personal presence of the declarant at the place of declaration, accelerate the commission of customs operations, simplify customs control while maintaining its effectiveness, reduce corruption risks, which will generally improve the use of the customs potential and make customs service more quality. The obtained results can be applied in the practical activities of the customs bodies of the Russian Federation. The author came to the conclusion that the creation of electronic customs is a new qualitative step on the way to the development of the Federal custom service of Russia, which will contribute to the development and facilitation of world trade by significantly reducing the time of customs operations and minimizing business expenses. |
electronic customs declaration, electronic customs, electronic declaration centers, regional electronic customs. |
49-53 |
|
Roman G. Smelik |
ECONOMIC SAFETY OF RUSSIA LIVING STANDARDS OF THE POPULATION |
Based on the current regulatory documents, a modern interpretation of "economic security" is presented. The main challenges and threats to economic security are formulated. Challenges and threats that have a significant impact on the standard of living of the population have been identified. The main directions and tasks of the state policy in the field of ensuring economic security are systematized. The main tasks for realization of the direction connected with raising the standard of living of the population are singled out. Systematized the main tasks for implementing the direction related to development of human potential. Indicators of the state of economic security, directly related to the quality of life of the population, are singled out. The relationship between the country's economic security and the standard of living of the population is shown. The decrease in real disposable incomes of the population is proved against the background of a decrease in inflation and an increase in social payments. The author's position on the reasons for the decrease in the level of the real population’s disposable incomes is presented. The interrelations of such indicators of a standard of living of the population, as actually available monetary incomes, a rate of inflation, a salary, social payments are investigated. The author's position on the correlation of political decisions at the state level and the transformation of the wage structure is presented. The impact on real disposable incomes of the population of such mandatory expenses as taxes, utility payments and interest payments on loans was determined. The purpose of the study is to identify the relationship between the standard of living and the state of economic security in Russia. The objectives of the study are: analysis of the current normative interpretation of the concept of economic security in the Russian Federation; systematization of quality indicators in terms of economic security; determining the impact of increasing social benefits and real social benefits and real disposable incomes. Methods of research: substantive analysis of the main regulatory documents in the field of economic security; analysis of statistical data on the standard of living; system analysis of the relationship between economic security indicators and indicators of the standard of living. Results of the study:a rather rigid relationship between the state of the standard of living and the level of economic security is proved; the reasons for the decrease in the standard of living are revealed against the background of an increase in social payments. |
economic security, threats, challenges, indicators, social payments, standard of living, disposable income, inflation. |
54-58 |
|
A.V. Tagirova, O.A. Kozlova, Yu.V. Kopylovа |
POSSIBILITIES AND LIMITATIONS OF DEVELOPMENT OF INNOVATIVE ACTIVITY OF SOCIAL ENTREPRENEURS |
The article deals with social entrepreneurship, as a way of solving problems that arise in socially unprotected groups. Such problems are of a different nature - this is both the difficulty or impossibility of finding a job, the lack of material means for normal living, etc. The relevance of the research is related to the fact that the topic of social entrepreneurship in Russia is new and has a great development potential. Abroad, social business is a developed segment of the economy, receiving significant support from the governments of these countries, which has a great social impact and at the same time are profitable enterprises. In Russia, all this is in its infancy. The aim of the work is to study social entrepreneurship as a special kind of activity, which is a combination of business and charity. In the course of the study, the authors analyzed the interpretation of the definition of "social entrepreneurship" from various sources and, as a result, signs were derived, according to which it is possible to classify the business as socially oriented. The authors suggested that innovation is one of the most important features, since social entrepreneurship is based on a creative approach to solving problems related to socially vulnerable groups. In the course of the study, the difference between social entrepreneurship and charity is determined, and the main difference between these two activities is shown. It was revealed that the innovative activity of entrepreneurs, as persons most interested in the development of their business idea, is of great importance for the growth of social entrepreneurship. The authors of the article outlined the factors that hamper the growth of innovation activity, gave examples. |
social entrepreneurship, entrepreneurial activity, charity, business, social project, innovations, innovative activity, subjects of social entrepreneurship. |
59-64 |
|
Alexander I. Chumakov, Tatiana A. Levteeva |
TO THE QWESTION OF HUMAN RESOURCES PROCURING AT ROAD TRANSPORT ENTERPRISES ON THE EXAMPLE OF THE OMSK REGION
|
There is essential necessity in mega polis environment to have qualitative, secure, timely transportation, saving used resources: material, temporary etc. Special attention should be paid to passenger transportation, which along with savings resources (economic function) performs one more important function - social, that forms high level of life quality in population. The situation on passenger transportation market in Omsk region is considered in this article. Passenger road transport are related to the provision of services, that is why human resources are the crucial efficiency factor of road transport enterprises. At the moment we can see expressed shortage of highly qualified stuff at road transport enterprises in Omsk region. That leads to unstable financial situation and to decreasing of services quality. In the article the degree of human resources reduction according to Federal Service of State Statistics data is considered, main professional groups of employees are highlighted. Also the influence of employee quantity at economicbusiness results is estimated, the relationship between that economic categories is highlighted. Authors conclude that the only way to improve economic situation at Omsk region road transport enterprises is to reconsider the existing system of personnel management, because the existing system is outdated and does not meet modern requirements. Authors consider the basic principles of personnel management at road transport enterprises as the way to decrease the retirement of employees and to maintain the staff stability. |
Omsk region, transportation, road transport enterprises, passenger transportation, staff, human resources, principles of personnel management. |
65-72 |
|
Viktor M. Fedorov, Oleg V. Mikhalev |
VALUE MANAGEMENT IN THE CONTEXT OF THE DEVELOPMENT ORGANIZATIONAL CULTURE UNIVERSITY |
The relevance of the study is due to the need to develop theoretical views on the formation of the process of value management in the framework of improving the organizational culture of the University. The aim of the work is to study the value management (axiological management), the principles of which are most consistent with the needs of the modern University, the formation of a unified system of values of the University (value core) and the analysis of the points of contact of the value core and personal value orientations of staff. The main objectives of the study were to determine the characteristics of value management in educational institutions of higher education, analysis of organizational processes of management by values and identify the potential of the University through the use of value management tools. The values of the educational organization are the core of the organizational culture, on the basis of which the rules and regulations governing the behavior of employees and students at the University are formed. Value orientations are based on the formed needs of the individual, her inclinations and inclinations, performing the main function in the process of making a significant majority of decisions. It was determined that the value core of the organizational culture of the University performs security and integrating functions, regulates the behavior of employees and students. It was proved that the problems of value orientations of scientific and pedagogical staff and students are the most important actor in the development of organizational culture. The expected result of the use of value management is the formation of a cohesive team of employees and students, United by common goals and values, focused on the manifestation of activity and initiative. The qualitative assessment is based on observation methods and a questionnaire. Theoretical and methodological basis of the study were the provisions and categorical apparatus of the theory of value management, key ideas and concepts in the field of organization and management of educational institutions of higher education. In the course of the research General scientific research methods were used: system, complex and value approaches, method of scientific abstraction and structural and functional analysis, statistical methods of information processing and critical analysis. The authors came to the conclusion that value management is a kind of management philosophy that allows to create a single semantic field and improve the efficiency of University management. The validity and reliability of the results of the study is provided by its theoretical elaboration and methodological validity, the logic of the formulation of research problems and the sequence of their solutions, the selection of statistical material, as well as the positive results of the testing of the results. The results of the study are of great theoretical and practical importance for the rationalization of organizational culture management, achievement of performance targets and development of the concept of value-based management in higher education. |
university, organizational culture, development, value management, core, value orientations, efficiency, management. |
73-78 |
|
Vladimir A. Andryushenkov |
CRIMINAL LIABILITY FOR THE ORGANIZATION ILLEGAL MIGRATION |
The article examines historical periods of state development in the field of setting norms that provide for responsibility for unlawfully suppressing the state border of Russia, as well as for organizing illegal migration. The purpose of this article is to form an orderly view of the phenomenon of the organization of illegal migration, its legislative regulation through the prism of norms both before the Soviet, Soviet and modern criminal legislation of the periods of development of the Russian state. The methods used are formal-logical, historical, system-structural methods of investigation. In addition, the author used methods of induction, deduction, analysis and synthesis. The result is an orderly representation of the development of norms that criminalize the organization of illegal migration in all historical periods of the development of the Russian state. The received results can be applied at perfection of a regulation of the criminal liability for the organization of illegal migration under the current Russian criminal legislation. The conclusion to which the author came is that the main trends in the development of responsibility for the alleged encroachment in the history of domestic criminal legislation are the gradual separation of acts aimed at organizing illegal migration into an independent crime component, as well as the transfer of responsibility for this assault from a group of crimes against the state power to the category of public dangerous acts that damage the management order. It is also important to note that the analysis of the history of the development of criminal legislation in the sphere of criminal liability regulation for organizing illegal migration shows that one of its tendencies is: the gradual separation of this act into an independent crime along with the following socially dangerous acts: crossing the state border, violation of the rules stay in the country, illegal entry into the country. |
illegal migration, responsibility, retrospective analysis, historical periods of development of the Russian state, criminal law norms, criminal responsibility. |
79-84 |
|
Svetlana L. Banshchikova |
THE COMMISSION ON AFFAIRS OF MINORS AND PROTECTION OF THEIR RIGHTS: PERSPECTIVES IN RUSSIA |
The article is devoted to the analysis of modern legal regulation of activity of commissions on Affairs of minors and protection of their rights as body of system of prevention of neglect and offenses of minors in Russia; the analysis of the main directions of such activity and features of functioning of the commissions in modern conditions. The article also provides a critical analysis of the views of some modern authors on the abolition of such a body of prevention as the Commission on juvenile Affairs and protection of their rights. The author analyzes the norms of the Soviet and Russian normative legal acts, which previously defined and regulate today the activity of the commissions on juvenile Affairs and protection of their rights, and also characterizes the main activities of this body in order to determine the future prospects of the commissions as a coordinating body within the framework of the system of prevention of neglect and juvenile delinquency in Russia, as well as territorial commissions as a body endowed with administrative and jurisdictional powers. The methodological basis of the research consists of such methods and techniques of scientific knowledge as: dialectical-materialistic, analysis and synthesis, comparative legal, formal legal, with the help of which the author was able to analyze the peculiarities of the legal status of the commissions on juvenile Affairs and protection of their rights and to characterize a number of common points of view on the activities of this body in our country. The study identified the problems of modern legal regulation of the commissions on juvenile Affairs and protection of their rights and their legal status, as well as the polar point of view of scientists, practicing lawyers, public figures on the feasibility of the existence of commissions within the system of prevention of neglect and juvenile delinquency in modern Russia. The result of the study was the reasoned conclusion of the author about the feasibility of the existence and functioning of commissions for minors and the protection of their rights as a body of prevention of neglect and juvenile delinquency, as well as the release of this body from the administrative and jurisdictional activities. |
85-91 |
||
Gleb E. Moskalenko |
LAW AS A MEANS OF ENSURING THE SOLIDARITY OF POWER AND THE PEOPLE IN THE TEACHINGS OF S.A. KOTLYAREVSKY |
The article is devoted to the analysis of the idea of solidarity in the politico-legal doctrine of the outstanding Russian liberal jurist of the beginning of the 20th century - Sergei AndreevichKotlyarevsky. In particular, the idea of solidarity and its influence on authority and law is disclosed, also the view of the scientist on the theory of the origin of the state, and the essence of political authority and the idea of legal self-restriction of state authority are analyzed. The purpose of the work is, analyzing the politico-legal doctrine of S.A. Kotlyarevsky, to reveal the essence of the idea of solidarity, to analyze its impact on the development and functioning of law and the legal self-restriction of state authority. The methodological basis of the research was the dialectical method of cognition. In preparing the work, general-purpose methods were used, such as analysis, synthesis, induction, deduction, analogy. Private-science methods were also applied, such as chronological, problematic, historical-comparative, system-structural, formal-legal and comparative law. The research of the politico-legal doctrine of S.A. Kotlyarevsky presents that in his views on the origin of the state, the native jurist adhered to the theory of violence developed by L. Gumplowicz. The state is the bearer and representative of political authority. In order to maintain stability, the state must act in the interests of social solidarity. In his views on law, S.A. Kotlyarevsky was an adherent of the concept of the revived natural law. The law arose independently of the state and had a long pre-state history. Since the inception of the state, the law has undergone significant changes. The adoption of state authority requires completely new norms. As the main aim of his doctrine, the thinker saw the search for such an organization of political authority in a state in which the individual, obeying the state, would obey his will. The author of the article comes to the conclusion that the state, in order to maintain stability, is forced to resort to the establishment of social solidarity, which involves satisfying the interests of the individual by asserting their rights and freedoms. The establishment of such an organization of political authority in which the individual, obeying the state, obeyed his will, can be achieved only through the realization of the principle of solidarity of authority and the people, which does not consider the freedom and dependence of the individual as opposing categories. |
solidarity, law, revived natural law, state, power, legal self-restriction of power, liberalism, S.А. Kotlyarevsky. |
92-96 |
|
Elina R. Dikikh |
INTERACTION OF PEDAGOGICAL HIGHER EDUCATION INSTITUTION AND SCHOOL WITHIN VIRTUAL METHODICAL ASSOCIATION: EXPERIENCE OF THE OMSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY |
Article it is devoted the presentations of experience of virtual methodical merging of pedagogical higher education institution and school in questions of the organization of effective student teaching of students at school. Article is the purpose statement of a problem of the organization of high-quality pratkikooriyentirovanny training of students of pedagogical higher education institution. Such preparation cannot be presented without involvement in process of its realization of teachers and administration of school where the student is distributed on student teaching today. Besides both the administration and teachers of schools are interested in the organization of effective student teaching. The solution of the problem of preparation of pedagogical shots is the general task which can be solved in a close linking of higher education institution and school, collaboration of teachers of the pedagogical university and teachers of school. Such interaction makes sense and seems effective only in case positions of higher education institution and school coincide if teachers of school are involved in educational process of higher education institution, have an idea of the purposes of each type of practice of students, are familiar with the content of practice, understand and see the student of pedagogical higher education institution in the environment of school, are ready to give support and to realize effective maintenance during practice at school. The solution of the put problem is training of teachers and administration of schools for the organization of effective pedagogical escort of students at school during practical training. This preparation is not represented possible internally. In article approach to the organization of such interaction online, within the organization of virtual methodical association is described. Such interaction allows to solve the current problems arising in professional activity of both school teachers, and teachers of higher education institutions, gives an opportunity of online consultation on the arising professional problems. |
interaction, virtual methodical association, pedagogical maintenance, student teaching practice, pedagogical university. |
97-101 |
|
Yyliya O. Novikova |
THE VOLUNTEERING OF CHILDREN AND PARENTS IN PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION AS A MECHANISM OF FORMATION OF SOCIAL AND MORAL CULTURE OF SOCIETY |
The article deals with the priority tasks of the Russian Federation in the field of education of children, which is the development of a highly moral person who shares Russian traditional spiritual values, has relevant knowledge and skills, is able to realize its potential in a modern society, ready for peaceful creation and protection of the Motherland. It is considered that education is the most important function of social life. In this sense, education covers not only the educational work of the kindergarten, children's and youth organizations, the family, the public, but also the whole way of life of society, the ideas prevailing in it. Therefore, it is important that together with the development of society should develop and the process of education as a social phenomenon. Within the framework of the new paradigm of development of the directions of training and education, it is possible to solve the problem of moral education based on a personality - oriented approach, when a person who is a carrier of an intellectual resource capable of creative activity, comes to the fore. In such circumstances, communication is teamwork, cooperation and cooperation, as well as reasoning, dialogue, the presence of pupils ' own proposals, associations, disagreements. From this position, the teacher needs to apply innovative teaching methods and education that develop preschoolers need to work in a team, focusing on the overall result, responsibility for each other's activities in a team, mutual assistance, approval of the results of collective work. The key objective of the Federal state educational standard for pre-school education is to support the diversity of childhood through the creation of conditions for the social situation of assistance to adults and children for the development of the abilities of each child. That is, its main purpose and importance - positive socialization of preschoolers. The author came to the conclusion that the establishment of the volunteer movement of children and parents in pre-school educational institution as a social institution, which should prepare for life, to develop a moral identity that separates Russia's traditional spiritual values, which have relevant knowledge and skills to realize their potential in conditions of modern society, a priority of the Russian Federation in the sphere of education of children at the present time. Life is not only academic knowledge. It is the development of certain qualities of life. |
education, priority tasks, volunteerism, culture, society, morality, preschool educational organization. |
102-107 |
|
Natalia V. Fedorova, Galina V. Borevich |
SOCIO-EDUCATIONAL FACTORS OF DEVIANT BEHAVIOR AND DEVELOPMENT |
The article focuses on identifying factors of abnormal development and behaviour. To the greater extent, the behavioural deviation of children and adolescents is investigated. The external (social and pedagogical) and the internal (biological and psychological) factors of the abnormal are analyzed. The article clarifies the understanding of the concept of "factor". According to I. S. Morozova's point of view it can act as a motive power, as a reason and as a condition for a phenomenon origin. In the context of this study, a factor is taken by the causes of abnormal behaviour or development. Despite the fact that in each case there is a unique combination of factors, one can nevertheless determine some general trends in the formation of abnormal behaviour and development. In some theories, the focus is mainly concentrated on the role of education in the emergence and development of abnormal forms of behaviour, while in the others it is concentrated on the individual characteristics of a person. Analyzing this issue, it should be noted that this pattern can be seen both in foreign and domestic studies. The analysis of psychological and pedagogical literature showed that abnormal development and behaviour has a multi-factor conditionality, where social, pedagogical, biological and psychological factors are presented in one inseparable complex of formation period contrary to the generally accepted norms. Thus, the biological factor works at the level of psychobiological prerequisites that impede human adaptation. The psychological factor is manifested in the selective attitude of the individual to the norms, values, forms of activity, closely related to the peculiarities of self-regulation. It is important in what social, political and economic conditions a person lives (a social factor) and who and how educates him (a pedagogical factor). These factors in their close interaction interrelate or elaborate the formation of an abnormal personality. |
deviation from the norm, abnormal behaviour and development, biological, psychological, social, pedagogical factors. |
108-113 |
|
Olga V. Frik |
APPLICATION OF TRAINING TECHNOLOGIES IN THE PROCESS OF FORMING INTER-CULTURAL COMMUNICATIVE COMPETENCE IN STUDENTS OF THE NON-LINGUISTIC UNIVERSITY |
In the conditions of socio-economic globalization, the preparation of students of any direction of training should be oriented towards the formation of intercultural competence in the sphere of professional communication among them. The intercultural aspect is present in almost all spheres of professional activity. Intercultural education and upbringing is designed to promote the overall culture of university graduates, their competitiveness in the international labor market, the development of their ability to solve professional and communicative tasks in the field of intercultural interaction. In this article, the application of training technologies in the process of forming intercultural competence among students of a non-linguistic institution is considered. As a method of training sessions, training is a systematically implemented program of various exercises with the purpose of forming and improving skills in one or another sphere of human activity. Training has a number of significant advantages in comparison with traditional teaching methods. Recently, it is the trainings that become the main way of preparing for intercultural interaction. Intercultural training differs from all other types of training precisely in the presence of an intercultural component and is considered to be the most effective method of forming intercultural communicative competence. The following methods are considered in the article, which relate to the most common ones for use in universities: the method of analysis of single cases, the analysis of critical incidents, the method of a cultural assimilator. The author substantiates the need for an integrative approach that involves the formation of intercultural communicative competence in all courses studied in a non-linguistic university, integration takes place at an interdisciplinary, organizational, interpersonal and international level. It is emphasized that the implementation of the integrative approach in practice is difficult, because involves the integration of the efforts of the entire teaching staff. |
intercultural communication, intercultural communicative competence, integrative approach, training, intercultural sensitivity. |
114-118 |
|
Natalia I. Churkina |
REGIONAL SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL SCHOOLS IN THE NEW ANTHROPOLOGICAL REALITY
|
The subject of the study in the article is the consideration of the features of modern society, which is described as a "new anthropological reality" and the specificity of activity in the new space of regional scientific and pedagogical schools. The purpose of the article is to determine the methodology for describing, studying such an ambiguous phenomenon as a «regional scientific and pedagogical school». On the basis of analysis of research approaches, the most characteristic features of the new social system are singled out, and it is concluded that the activity of scientific schools in modern conditions can minimize its individual shortcomings and meet its leading characteristics such as the significance and development of communications and integration. The work substantiates the conclusion that the new anthropological reality determines the competencies of the future: the ability to solve complex problems, critical thinking, creativity, the competence of human management, the skills of coordination, interaction, emotional intelligence, judgment and decision-making, client-oriented, negotiating skills, cognitive flexibility , most of which can be developed among university students by including them in the activities of regional scientific and pedagogical schools. Thus, this will make it possible to realize the educational and socio-cultural functions of these associations. The comparative analysis of philosophical, psychological and pedagogical concepts, containing various classifications of the scientific school, is based on its basic characteristics and criteria. The main result of the article was the substantiation of the thesis that the regional scientific and pedagogical school can be considered in the context of the provisions of the theory of the local community. The possible logic of studying regional scientific and pedagogical schools is grounded in the work. It is concluded that in the conditions of a new anthropological reality the regional scientific and pedagogical school can give innovation to the educational space of the region. |
scientific school, scientific and pedagogical school, regional scientific and pedagogical school, region. |
119-124 |