30/06 №2 (22) 2017
Содержание
№ 2 (22) за 2017 г.
Автор |
Название |
Аннотация |
Ключевые слова |
Текст статьи |
Страницы
|
Голикова Юлия Александровна доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и менеджмента в строительстве ГОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» |
Организация И ПЛАНИРОВАНИЕ перевозОК грузов железнодорожным транспортом в современной России |
Сфера железнодорожного транспорта в современной России имеет исключительно важное значение в процессе жизнеобеспечения экономики посредством предоставления социально-значимых услуг в сфере перевозок. Масштабы и значительная степень участия железнодорожного транспорта как во внутренних, так и во внешних перевозках закономерно обуславливаются его значительными преимуществами сравнительно других видов транспорта. Это касается возможностей железнодорожного транспорта, особенностей эксплуатации, наличия инфраструктуры и т.п. В условиях развития и трансформации экономики страны, повышения эффективности использования производственного потенциала, надежности и регулярности транспортного обеспечения хозяйства важную роль играет формирование единой эффективной системы грузоперевозок. Перевозка грузов по железной дороге по праву занимает лидирующее место по объемам перевозимых грузов в российской транспортной системе. Объясняется это тем, что железнодорожным транспортом перевозят все виды грузов, при этом объемы перевозимого груза могут быть любыми – от 1 кг до сотен тонн. Рост масштабов грузоперевозок в Российской Федерации требует оптимизации и повышения эффективности деятельности железнодорожного транспорта и организации грузоперевозок. Целью работы является исследование тенденций грузоперевозок в России в целях совершенствования организации грузоперевозок железнодорожным транспортом. В процессе исследования использовались следующие методы исследования: системный, комплексный, целевой, программный и ситуационный подход, диалектический подход к изучению специфики и тенденций в сфере железнодорожных грузоперевозок, методы структурного и факторного анализа и синтеза, графических интерпретаций, статистические методы обработки данных. Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования основана на изучении и сопоставлении статистических наблюдений в сфере организации грузоперевозок железнодорожным транспортом в России, а также на достоверности и показательности задействованных эмпирических данных, целесообразности и корректности применения научных методов.
|
грузоперевозки, железнодорожный транспорт, тариф, грузоотправитель, грузополучатель, грузооборот, продвижение груза, эффективность |
|
8-16 |
В.И. Ковалев кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и менеджмент» Омского филиала ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
|
методология оценки влияния амортизационной политики на финансовое положение организации
|
Учетная политика представляет собой широкий спектр норм и профессиональных навыков, которые оказывают серьезное влияние на затраты и прибыль предприятия, его налоговые выплаты, на рентабельность, финансовую устойчивость и платежеспособность организации. Автором раскрыты основные проблемы, возникающие в практике оценки влияния учетной политики на состояние предприятия, отмечено отсутствие четкой и конкретной методики оценки этого влияния, а как результат – неподготовленность специалистов экономических служб. В работе предложены основные подходы к оценке влияния учетной политики на финансовое положение организации, обоснована необходимость синтетической оценки, а также отмечена возможность применения электронных средств и программных продуктов. Амортизационная политика является важной частью учетной политики предприятия в целом. На примере выбора методов начисления амортизации в работе показана методология динамического моделирования финансового положения по отдельному аспекту учетной политики. По итогам расчета амортизационных отчислений несколькими методами, предусмотренными российским законодательством, сформирован прогнозный отчет о финансовых результатах и прогнозный баланс активов и пассивов. Выделены ключевые показатели, наиболее полно характеризующие происходящие на предприятии изменения, и проведен анализ полученных в ходе моделирования результатов. В ходе исследования были использованы методы экономического анализа, финансовых коэффициентов, экономического моделирования, сравнительный и морфологический метод. Полученные результаты позволили утверждать, что наиболее объективную оценку амортизационной политики можно выполнить на основе долгосрочного и среднесрочного планирования денежных потоков и использования методики их дисконтирования для получения обобщенной оценки.
|
учетная политика, амортизационная политика, управление затратами, налоговое планирование, финансовое положение, финансовое моделирование |
|
17-25 |
Т.Б. Кувалдина доктор экономических наук, профессор ФГБОУ ВО «Омский государственный университет путей сообщения»
|
БЮДЖЕТНЫЙ РИСК: ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
|
Статья посвящена рискам, возникающим в бюджетной сфере. В проведенном исследовании рассмотрены сущность бюджетного риска, его виды, а также система управления рисками при реализации государственных программ. Новизна исследования обусловлена дефицитом глубоких разработок по данной тематике. Цель настоящей работы состоит в развитии теоретических положений и совершенствовании методики управления рисками. Для достижения этой цели были решены следующие задачи: 1) дать авторскую трактовку понятий «бюджетный риск», «риск в реализации государственных программ», «система управления бюджетными рисками»; 2) предложить модель системы управления рисками при реализации государственных программ. Методологическую основу исследования составили научные публикации отечественных ученых, посвященные проблемам управления и оценки бюджетных рисков. Методология исследования основана на применении общенаучных и специальных методов, включающих конкретизацию, сравнение, аналогию, типологию. На основе анализа имеющихся исследований предложена авторская трактовка сущности бюджетного риска, риска в реализации государственных программ. Автором сделан вывод, что оценка рисков в реализации государственных программ должна стать еще одним инструментом бюджетирования в государственных финансах. В работе представлен процесс управления рисками в виде схемы, включающей в себя 6 основных этапов, а также изложены принципы, на которых должна строиться эта система. Результаты исследования развивают теорию и практику управления бюджетным риском. Полученные автором результаты исследования могут использоваться при разработке локальных нормативных актов по оценке и управлению рисками в бюджетной сфере, в практической работе органов государственной власти, а также в учебном процессе высших учебных заведений |
риски, бюджетные риски,риск в реализации государственных программ, система управления бюджетным риском, бюджетный процесс |
|
26-33 |
Т.В. Морозова, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и организация труда» ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» В.А. Морозова студентка Восточного института–Школы региональных и международных исследований ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»
|
МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ НА НАЦИОНАЛЬНЫХ РЫНКАХ ТРУДА
|
Статья посвящена проблемам реализации антидискриминационной политики в различных странах мира и в частности в Китайской Народной Республике. Проблема противодействия трудовой дискриминации, оказывающей существенное влияние на процесс формирования и функционирования национальных рынков труда, широко распространена во всем мире, но еще недостаточно изучена, что и определяет актуальность данного исследования. Источниками информации являются нормативно-правовые акты в сфере трудового законодательства Китайской Народной Республики, США и стран Европы. Целью данной работы является проведение сравнительного анализа нормативно-правового обеспечения антидискриминационной политики в различных странах. Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи: дана характеристика трудовой дискриминации и признаков ее проявления; изучены последствия проявления трудовой дискриминации для отдельных работников и их групп; выделены компоненты, определяющие дискриминацию, в соответствии с международными нормативными документами; изучены направления формирования антидискриминационного законодательства в прошлом и на современном этапе; проведён анализ нормативных актов США, некоторых стран Европы и КНР, содержащих положения о недискриминации и равенстве отдельных групп населения; отмечены основные направления, по которым происходит запрет дискриминации. Авторы предлагают классификацию нормативно-правовых актов КНР, регулирующих антидискриминационную деятельность, и анализ их основных положений. При подготовке материала использовались методы анализа, сравнения, формализации, статистические методы. Результатом исследования является обоснование возможных вариантов решения существующих проблем в рамках государственного регулирования рынков труда отдельных стран. В выводах отражены приоритетные направления, реализация которых позволит смягчить или полностью разрешить обозначенные проблемы |
национальная экономика, рынок труда, трудовые ресурсы, дискриминация, антидискриминационная политика, Китай, США, страны ЕС |
|
34-42 |
Н.Н. Равочкин кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарно-правовых дисциплин ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»
|
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ДЛЯ HR-СПЕЦИАЛИСТОВ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ЕЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ КАЧЕСТВЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С «ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИИ ДО 2030 ГОДА»
|
Статья посвящена проблеме профессиональной переподготовки HR-специалистов, занятых на предприятиях угольной отрасли. Обращение к этой проблеме вызвано современными тенденциями, проявляющимися на угледобывающих предприятиях при реструктуризации отрасли и их последующим качественным преобразованиям, для успешного воплощения которых необходимо грамотное управление человеческими ресурсами. Отмечено, что роль и значение HR-специалистов в деятельности предприятий были различными и далеко не всегда отвечали реальным направлениям его деятельности.Теоретической и методологической основой исследования является междисциплинарный синтез научных работ по экономической и педагогической проблематике. Исследован массив отечественных и зарубежных работ по указанной проблеме.Автором определено, что сегодня в угольной отрасли имеется запрос на подготовку квалифицированных HR-специалистов, не обладающих, как правило, профильным образованием, но решающих ряд указанных в работе задач. Указано, что обращение к программам дополнительного профессионального образования согласно «Программе развития угольной промышленности России на период до 2030 года» видится одним из путей решения качественных преобразований отрасли. Программы профессиональной переподготовки, обладающие набором преимуществ прагматического характера в сравнении, например, с получением второго высшего образования, представляются наиболее адекватным инструментом, который гарантирует освоение обучающимися компетенций, необходимых при решении профессиональных задач. В заключительной части статьи сказано, что при разработке программ профессиональной переподготовки для конкретного контингента необходимо не только обращать внимание на оценочный инструментарий, используемый потребителями образовательных услуг, но и учитывать ряд факторов, раскрывающих их содержание.
|
профессиональная переподготовка, HR-специалист, угольная отрасль, персонал, дополнительное профессиональное образование, профессионализм, знание |
|
43-50 |
Т.А.Першина кандидат экономических наук, доцент кафедры управления и развития городского хозяйства и строительства ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» Е.Ю. Пивень магистрант кафедры управления и развития городского хозяйства и строительства ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»
|
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
В статье предлагается рассмотрение проблемы повышения эффективности деятельности предприятия в современных условиях. Целью работы является исследование формирования механизма повышения эффективности деятельности предприятия. К используемым методам исследования относятся абстрагирование, метод обобщения, анализ и синтез, метод индукции. В рамках данной работы исследование направлено относительно отечественных предприятий любой сферы деятельности, а также проведен анализ данного вопроса касательно предприятий строительной отрасли. Результатом работы является разработка практических рекомендаций в целях повышения эффективности работы предприятий. В процессе исследования определены основные элементы механизма повышения эффективности, выделены и проанализированы факторы, влияющие на его формирование и развитие. Механизм повышения эффективности деятельности в настоящем исследовании представлен как система, состоящая из определенных элементов и определяющая направления, порядок разработок, проведение мероприятий, а также контроль над их реализацией. По итогам исследования сделан вывод о том, что на сегодняшний день путем реализации механизма повышения эффективности предприятия имеется возможность повысить качество и результаты своей работы. Определено, что работа предприятия должна быть ориентирована, главным образом, на достижение стратегических целей развития. В результате рассмотрения данного вопроса предлагаются необходимые задачи, цели и пути их достижения, которые должны быть сегодня в приоритете деятельности. В современных условиях на улучшение результата своей работы должна быть направлена в целом управленческая, производственная и экономическая деятельность. Полученные выводы и рекомендации могут быть применены на практике в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
|
предприятие, эффективность, фактор формирования,внутренняя среда, экономическая деятельность, развитие, доходность, управленческое решение |
|
51-57 |
Т.А. Скворцова, кандидат юридических наук, доцент ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет А.А. Милов кандидат химических наук, доцент ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» (ДГТУ)
|
ВЕКТОРЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИИ
|
В статье рассмотрены основные направления инновационного развития экономики России. В настоящее время необходимость перехода от сырьевой модели экономики к инновационной экономике является приоритетной задачей, закрепленной в программных документах Президента РФ: Стратегии научно-технического развития России, утвержденной Указом Президента РФ от 01.12.2016 № 642, и Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016. Проанализированы основные направления инновационного развития Российской Федерации на современном этапе: привлечение инвестиций для реализации инновационных бизнес-проектов, государственное софинансирование разработки новых технологий, повышение кадрового потенциала для осуществления инновационной деятельности, повышение эффективности антимонопольного регулирования и механизмов защиты конкуренции, создание благоприятной институциональной среды для развития инновационной деятельности. В результате проведенного исследования авторы пришли к выводам: о необходимости создания условий для улучшения инвестиционного климата, в первую очередь, с помощью инструментов налогового регулирования; о важности создания кадрового потенциаладля инновационной деятельности и необходимости увеличения государственных расходов на научную и образовательную деятельность; о необходимости создания благоприятной институциональной среды для развития инноваций, в том числе путем создания единообразной нормативно-правовой базы для функционирования кластеров и совершенствования нормативно-правового регулирования и повышения эффективности правоприменения в области защиты интеллектуальных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В заключении сделан обобщающий вывод о том, что условия осуществления инновационной деятельности в России на сегодняшний день нельзя считать достаточно благоприятными, но в качестве положительного сдвига следует обозначить осознание важности инновационного развития на уровне государства.
|
инновации, инновационное развитие, инновационно-ориентированная экономика, инвестиции в инновации, институциональная среда |
|
58-64 |
А. М. Степанова старший преподаватель кафедры менеджмента АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий» |
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
|
Целью статьи является обоснование необходимости разработки системы мониторинга лояльности пользователей портала государственных и муниципальных услуг. Отсутствие научных работ, посвященных проблемам оценки партнерских отношений граждан и власти в рамках электронного правительства и развития коммуникационных каналов государства в целях популяризации электронной формы взаимодействия граждан с властью, обуславливает актуальность данного исследования. В статье выполнен анализ степени вовлеченности населения в процессы информатизации: анализ таких показателей, как количество пользователей портала gosuslugi.ru, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, доля граждан, полностью удовлетворенных качеством государственных и муниципальных услуг, предоставленных в электронной форме. Систематизирована схема каналов коммуникаций с гражданами для продвижения электронного правительства на основе методических рекомендаций по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Предложена интеграция площадок электронной демократии как одного из потенциальных каналов для продвижения электронного правительства. Для увеличения доли граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме, необходимо сформировать устойчивый уровень осведомленности о такой возможности, а также о едином портале государственных услуг в целом. Особое внимание необходимо уделить услугам, для получения которых граждане выбирают личный визит, нежели электронные каналы. Популяризация и распространение положительного опыта использования электронной среды для взаимодействия органами государственной власти и органов местного самоуправления должно стать важным направлением информационной политики государства. Анкета, разработанная для проведения мониторинга лояльности пользователей портала государственных и муниципальных услуг, послужит базой для дальнейших исследований.
|
электронное правительство, информационное общество, информационно-коммуникационные технологии, единый портал государственных услуг |
|
65-73 |
М.Л. Кузнецов юрист, магистр правового образования, юрисконсульт ООО ЧОП «Зенит-М» (г. Омск, Российская Федерация) |
Институт недостойных наследников: проблемы теории и практики
|
Статья посвящена институту недостойных наследников, в частности раскрытию теоретических и практических проблем в его правоприменении, а также научной проработке совершенствования данного правового института. Предметом исследования являются вопросы теоретического и практического порядка наследования в применении института недостойных наследников. Анализируется применение и внедрение оснований признания наследников недостойными, причем научно-проработанных и обоснованных своей целесообразностью, таким образом мы предлагаем новые формулировки ввиду необходимости кодификации действующего института недостойных наследников. В работе анализируется судебная практика по требованиям заинтересованных лиц в признании недостойными наследниками субъектов наследования, в частности злостно уклоняющихся от выполнения лежавших на них в силу закона обязанностей по содержанию наследодателя. Целью исследования является всестороннее раскрытие проблемных вопросов теории и практики в институте недостойных наследников с учетом состояния действующего законодательства и судебной практики, путем предложения способов решения возникающих проблем, что определяет ценность и новизну научного исследования. Результаты работы могут быть применены в учебной, научной, практической и иной деятельности. В работе используются общенаучные и специальные методы исследования: анализа, синтеза, абстракции, индукции, дедукции, логического метода и сравнительно-правового метода. В статье подчеркивается, что если сам наследодатель опроверг предложение законодателя, не захотел лишать недостойного наследника наследства (например, жена простила мужа, неудачно покусившегося на нее, и даже завещала ему свое имущество), то законодатель как бы отступает в сторону и предоставляет наследодателю возможность самому распоряжаться своим имуществом».
|
наследник, недостойный наследник, возможный наследник, наследодатель, умышленное действие, завещание |
|
74-81 |
Т.М. Пономарёва доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
|
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ (ИСТОКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ)
|
Современная система правовых актов о труде стала итогом последовательного совершенствования общих концептуальных подходов и конкретных юридических норм. Истоки сегодняшних проблем правовой регламентации отношений по труду, как и позитивные начала, закладывались в фабрично-заводском законодательстве Российской империи. К основным эволюционным проблемам трудового права отнесены избыточная централизованность, высокая степень формализации правореализации, подверженность отрасли политической конъюнктуре, существенная роль внеюридических регуляторов трудовых отношений, слабая разработанность обеспечительных механизмов трудовых прав, недостаточность государственного надзора, не всегда правильное разграничение интересов работника и работодателя. В современных условиях сущность трудового права нельзя сводить только к совокупности правовых средств защиты интересов «слабой» стороны – работника. Так называемая «защитная» концепция и теория договорного трудового права достаточно успешно сочетаются в современном российском законодательстве. Следствием формализации российского трудового права становится количественная избыточность отраслевых источников права. В эволюции законодательства о труде прослеживается тенденция к постоянному увеличению объема источников, прежде всего, за счет подзаконных актов федерального уровня и актов высших судебных органов. Знание и понимание системы трудовых норм затрудняется не только для работника, но и в достаточно полном объеме для юриста. Таким образом, дополнительно стимулируется правовая неграмотность, снижаются навыки в области защиты трудовых прав, растет общий правовой нигилизм. И если фактическая правовая неграмотность преодолима, то гораздо большие сложности всегда вызывали девиации сознания – правовые нигилизм и инфантилизм |
трудовое право, формализация труда, источники трудового права, проблемы правового регулирования. |
|
82-86 |
А.Н. Хоменко кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин |
ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ И КОНКУРЕНЦИИ НОРМ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
|
Статья посвящена вопросам освобождения от уголовной ответственности в свете новелл главы 11 уголовного закона, их разъяснения в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности». Автор рассматривает проблемы, связанные с отсутствием единообразного толкования оснований и условий при применении ст. 75, 76, 76.1 и 76.2 уголовного закона, а также возникающей на практике конкуренции указанных норм в случаях одновременного наличия оснований освобождения виновного от уголовной ответственности. Пристальное внимание обращено на внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, в рамках продолжающейся политики гуманизации и либерализации уголовного законодательства, принципиально нового вида освобождения от уголовной ответственности, предусмотренного ст. 76.2 «Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа». Особая правовая природа данного вида заключается в том, что одновременно с освобождением от уголовной ответственности лицу назначается такая мера уголовно-правового характера, как судебный штраф. Дополнение уголовного закона нормами об освобождении от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа (ст. 76.2, 104.4, 104.5) создало большое количество практических вопросов, связанных с пробелами в законе регламентации назначения судебного штрафа. На основе анализа практики применения существующих точек зрения правоведов и правоприменителей предлагаются возможные подходы к устранению основных проблем исследуемого института уголовного права, направленные на соответствующее изменение уголовного законодательства.
|
освобождение от уголовной ответственности, судебный штраф, совершение преступлений, уголовный закон, усмотрение суда |
|
87-92 |
В.М. Ястребов доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий» |
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ В РОССИЙСКОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ
|
В статье исследуется ряд изменений Гражданского кодекса РФ, касающихся правового регулирования обязательственных отношений, а также исключительная роль правил по заверению обстоятельств для развития предпринимательства, и установления доверительных, надежных договорных связей участников, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Сейчас в условиях низкого уровня договорной дисциплины, ненадежности и часто просто недобросовестности контрагентов все большее развитие должны получать различные способы обеспечения исполнения обязательств по договорам, ибо именно способы обеспечения обязательств становятся основой прочности отношений между кредитором и должником, так как гарантируют удовлетворение имущественных требований кредитора в случае неисполнения должником обязательства. Целью работы является исследование комплекса обязательств по осуществлению предпринимательской деятельности, с учетом особенностей заверения обстоятельств, влияющего на дальнейшие отношения предпринимателей. Предметом исследования являются нормы права, регулирующие предпринимательские обязательства. Методологическую основу исследования составили общенаучные диалектические методы познания, включающие принципы объективности, системности, индукции, дедукции и др. Наряду с общенаучными методами познания применялись частнонаучные методы: формально-юридический, описательный, системно-правовой, сравнительно-правовой и другие. Общая логика исследования построена на целостном понимании обязательства как правового и экономического явления, служащего инструментом регулирования хозяйственных связей субъектов предпринимательской деятельности. Обязательственные правоотношения имеют широкую область практического применения в деятельности граждан и юридических лиц, т.к. обеспечивают развитие и движение товарообмена в обществе и являются неотъемлемым атрибутом построения рыночных отношений. В связи с этим возрастает необходимость совершенствования правового регулирования как самих обязательственных права, а также их защиты.
|
гражданское законодательство, предпринимательская деятельность, обязательственные правоотношения, заверение об обстоятельствах, международный коммерческий договор.
|
|
93-98 |
Л.Н. Антилогова доктор психологических наук, профессор кафедры общей и педагогической психологии ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» Е.А. Черкевич– кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
|
САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ И СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
В статье представлен анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи самоактуализации и смысложизненных ориентаций личности в зрелом возрасте. Методологической основой исследования являются: научные принципы: развития и детерминизма; методологические положения о личности как активном субъекте жизнедеятельности. Теоретической основой исследования явились: положения и идеи о структуре, развитии и социальной детерминации смысловой сферы личности; концепции ценностей, ценностных ориентаций и смыслов в отечественной науке; теории и концепции самоактуализации личности; положения и концепции относительно особенностей зрелого возраста. В процессе исследования нами были использованы методика «Самоактуализационный тест» (САТ) Э. Шострома в адаптации Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозмана, М.В. Загика, М.В. Кроз, методика «Тест смысложизненных ориентаций» Д.А. Леонтьева, методика А.В. Карпова «Индивидуальная мера рефлексивности». Самоактуализация рассматривается как непрерывный процесс самовыражения, самоутверждения, саморазвития личности. Смысложизненные ориентации определяются как результат осознания человеком собственной жизни. Основными компонентами жизни у мужчин и женщин зрелого возраста являются цели жизни, процесс жизни, интерес и эмоциональная насыщенность жизни, результат жизни, или удовлетворенность самореализацией, локус контроля – Я, локус контроля – жизнь. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы при диагностике смысложизненных ориентаций и самоактуализации личности зрелого возраста в работе психологов, акмеологических служб, а также при групповом и индивидуальном консультировании. Полученные данные могут быть положены в основу разработки программ по психокоррекционной и развивающей работе с лицами зрелого возраста по формированию смысложизненных ориентаций, а также развитию самоактуализации, реализации своего потенциала во всех сферах жизнедеятельности.
|
самоактуализация, смысложизненные ориентации, рефлексия, рефлексивность, личность, активность, жизнедеятельность, саморегуляция, зрелость, зрелый возраст |
|
99-106 |
К.В. Бугаев доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий» |
СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
|
В статье рассматриваются проблемы, связанные с оцениванием учащихся в образовательных организациях высшего образования. В этой связи определяются новые вопросы: 1) какова периодичность оценивания; 2) какова глубина оценивания; 3) какова строгость (степень формальности) оценивания; 4) какова детализация оценивания; 5) следует ли применять метод экспертных оценок либо нужно придавать математический вес ответам как в тестировании; 6) каков статус выставленной оценки. Автор полагает, что прежде всего необходимо обратить внимание на существующие шкалы оценивания знаний учащихся, которые не слишком совершенны. Приводится анализ мнений отечественных дидактов по данной проблеме. Также рассмотрена история возникновения в нашей стране существующей системы оценивания и приведен краткий анализ текущей нормативной базы по данному вопросу. Автор полагает, что преподаватель имеет право экспериментировать с разными шкалами оценивания при условии приведения данных экспериментов к легальным шкалам – это вполне законно и может рассматриваться как декларируемая Федеральным Законом «Об образовании» методологическая свобода преподавателя. Предлагается также 50-балльная шкала оценивания с приведением данных оценок к рейтингу. Предлагаемая шкала – весьма точный, эластичный инструмент, чутко реагирующий на нюансы студенческих ответов, весьма дисциплинирующий учащихся. Целью исследования является изучение существующей системы оценивания в образовательных организациях высшего образования. Задачами исследования выступают анализ существующей практики оценивания учащихся, выявление наличествующих проблем и определение путей их решения. Методы исследования: исторический, дедуктивный, математический, сравнительно-правовой, анализ, синтез, обобщение.
|
шкалы оценивания, системы оценивания,оценка, рейтинговая система, методы оценки знаний, педагогический контроль |
|
107-113 |
Л.В. Быкасова доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры общей педагогики Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)», В.В. Подберезный кандидат педагогических наук, доцент кафедры естествознания Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» О.А. Беляева кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры естествознания Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЯ: ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
|
С позиции синергетического подхода в статье предпринята попытка рефлексии механизмов модернизации экологического образования, изучающего все формы движения материи и различные уровни ее организации. Авторы рассматривают экологическое образование через внутреннюю структуру педагогической теории и практики, через взаимосвязь, отношения с другими явлениями в соответствующих социальных и культурных системах, через функции социальных институтов, формирующих человеческий опыт. Существенная роль в успешной реализации основных стратегий педагогической экологии принадлежит педагогу как архитектору трансмедийных продуктов, имеющему репутационный капитал, высокую личную эффективность, тиражирующему лучшие образовательные практики, и среде, обладающей свойствами адаптации, самоорганизации, имеющей консолидирующий эффект. Педагогическая экология обращается к дидактической валентности образования, диверсификация и модернизация которого проявляется в индивидуализации образования (форма, скорость, модель обучения), в формировании у субъекта образования когнитивных навыков, в практико-ориентированном характере образования, в непрерывности образовательного процесса в течение всей жизни. Стратегический аудит основных идей педагогической экологии, базирующихся на методологических принципах, дидактических методах, образовательных моделях, разрабатываемых современной педагогической наукой и практикой, позволит выявить основные стратегии развития экологического образования благодаря использованию механизмов познания, рассматриваемого как синтез когнитивных практик, как поиск нового понятийного аппарата, отвечающего современным экологическому, экзистенциальному, антропологическому дискурсам педагогической науки, представляющей гетерогенный контент, нуждающийся в ревизии категориального аппарата, чьи дефиниции в результате эволюции и социокультурных изменений либо не совпадают, либо имеют специфический смысл, обусловленный семантической окраской концепта.
|
экологическая стратегия, ноосферное образование, антропогенная среда, дискурс, механизмы модернизации, образовательный потенциал |
|
114-119 |
В.Е. Огрызков кандидат технических наук, доцент кафедры информационных технологий АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий» Д.П. Денисов преподаватель БОУ ОО СПО «Омский промышленно-экономический колледж» |
ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИКА ОПРОСА И УЧЕТ ФАКТОРОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЕНСОРНЫХ СРЕДСТВ
|
Проведены педагогические исследования, разработаны рекомендации и примерная структура электронных анкет для прогнозирования явления АСМР на предмет корректировки сценария компьютерных занятий по типам данных. Осуществлен анализ эмоционального состояния студентов в образовательных условиях в связи с использованием портативных устройств и планшетов. Автономная сенсорная меридиональная реакция (АСМР) представляет собой краткосрочный подъем настроения, познавательной деятельности студентов за счет использования сенсорных устройств. Регистрация «эйфории мыслей» выполняется с использованием триггеров, отвечающих за виртуальные импульсы, воспроизводящие эмоции в двоичном формате. Триггеры АСМР и факторы, отвечающие за эмоциональное состояние студентов на занятиях сходны: это эргономика помещения, индивидуальное отношение лектора, знаки, звуки, прикосновения, наблюдения, зрительные ассоциации, воспоминания. Студенты воспринимают опрос как психологический тест; для визуализации результатов исследования используется лепестковая диаграмма и оптимизированные графы линейных корреляций. Главная цель анализа количественных параметров– получение исчерпывающей информации об эмоциональном отношении учащихся к форматам данных (видео, звук, текст), наиболее значимым для сценария проектируемых занятий. Используя расчеты и визуализацию, мы рекомендуем учащимся более адекватно применять сенсорную технику при работе с массивами различного формата и назначения, гармонично сочетать информационные потребности с учебными задачами, целями и эмоциональными нагрузками в компьютерном классе. Научная новизна исследования состоит в том, что в условиях компьютерного класса осуществлена оценка триггеров и учет явления АСМР, генезис которого следует рассматривать сквозь призму виртуальных и игровых коммуникаций, разработан соответствующий инструментарий, алгоритмы анализа и прогнозирования. Установлено, что внутренняя гармония эмоций и формат информационных массивов, к которым обращаются учащиеся посредством сенсорных ощущений, взаимосвязаны. Информация актуальна для специалистов и слушателей в образовательной сфере.
|
анкета, опрос, тест, структура, сценарий, урок, компьютер, корреляция, вопросник, ASMR.
|
|
120-127 |
С.А. Рассада кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» О.В. Фрезе кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»
|
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ МОДЕЛИ СЕМАНТИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ
|
Цель настоящего исследования - теоретически обосновать и практически разработать методику расширения семантических полей при изучении иноязычной лексики у студентов языковых факультетов университета. Очерчивается круг проблем, связанных с изучением иноязычной лексики. В задачи исследования входит рассмотрение: 1) понятия лексической компетенции, как составной части иноязычной коммуникативной компетенции; 2) способов ее формирования на основе группировки слов в семантические поля и широкого использования лексико-тематических карт в процессе работы с иноязычной лексикой; 3) модели формирования семантического поля. Приводятся различные определения понятия "семантическое поле" и делается вывод о необходимости формирования у обучающихся семантических полей для прочного запоминания и быстрого извлечения иноязычных слов при необходимости. В нашем понимании семантическое поле – это структура лексических единиц, объединённых на основе синонимических, антонимических, деривационных, синтаксических и лексических связей. Перечисляются факторы, позволяющие расширить семантическое поле. Предлагается модель формирования семантического поля, состоящая из нескольких блоков: целевой (совершенствование лексических навыков студентов и разработка комплекса упражнений для работы с лексико-тематическими картами), мотивационный (факторы, способствующие повышению мотивации к совершенствованию лексических навыков), содержательный (семантизация лексических единиц), процессуальный и диагностический. В рамках процессуального блока описывается такой прием работы, как составление тематических карт студентами с использованием ресурсов Интернета, а диагностический блок содержит критерии (мотивационный, когнитивный, деятельностный) и показатели (высокий, средний, низкий), позволяющие оценить результаты работы и продуктивность предложенной модели. Статья может быть полезна для преподавателей иностранного языка как языковых, так и неязыковых вузов, а также для организации процесса обучения иноязычной лексике на различных дополнительных программах и курсах.
|
коммуникативная компетенция, лексический навык, семантическое поле, тематическая карта, модель формирования семантического поля |
|
128-135 |
Е.А. Филимонова кандидат философских наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин и иностранных языков АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
|
ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ |
Процент трудоустройства выпускников является одним из показателей эффективности вуза и отражает ориентированность образовательного процесса на работодателя, однако на этот показатель влияет процесс профессиональной адаптации, предполагающей прежде всего профессиональную эффективность. Выпускники характеризуются слабой конкурентоспособностью на рынке труда ввиду недостаточности опыта и низкой профессиональной адаптации. Образовательная организация является основной средой подготовки к будущей профессии, следовательно, эту недостаточность необходимо устранять в рамках реализации образовательных программ, учитывая факт низкой осознанности выбора будущей профессии и искаженного представления о ней среди абитуриентов и студентов. Целью исследования является определение направлений работы со студентами в рамках реализации образовательных программ по способствованию адаптации к будущей профессии. Для достижения этой цели в статье с применением общенаучных методов анализа, синтеза и обобщения, решаются следующие задачи: осуществлен анализ проблем трудоустройства выпускников образовательных организаций, рассмотрены психологические и социальные проблемы низкого трудоустройства выпускников, проанализированы основные причины недостаточной профессиональной адаптации студентов. В статье делается вывод о необходимости работы по способствованию адаптации студентов к будущей профессии, которую следует вести по четырем направлениям. Во-первых, профориентационная работа среди студентов старших курсов, с целью формирования четкого представления о рынке труда в регионе и о возможных местах трудоустройства за счет организации встреч с работодателями разного профиля для создания образа работодателя и образа профессиональной культуры, через мастер-классы, беседы, профориентационные мероприятия. Во-вторых, практикоориентированность обучения, заключающаяся в создании условий для получения широкого спектра профессиональных навыков и освоения компетенций через практики, стажировки, практические занятия, экскурсии с профпробами. Третье направление – разработка и корректировка образовательных программ под прогнозируемые нужды работодателей. Четвертое направление – формирование личностных качеств, необходимых, во-первых, в будущей профессии, во-вторых, на рынке труда в целом. При этом работа в этих направлениях должна вестись комплексно, чтобы не привести к получению широкого набора профессиональных навыков без необходимой теоретической подготовки. Результаты исследования могут быть применимы при реализации образовательных программ в профессиональных образовательных организациях и в организациях высшего образования.
|
профессиональная адаптация, образовательная программа, компетенции, практика, трудоустройство, рынок труда, профессия, профориентация. |
|
136-141
|
Сontents
Author |
Name |
Abstract |
Key words |
The text of the article |
Page
|
Ulia A. Golikova |
Organization AND PLANNING of freight traffic by rail in modern Russia |
Rail transport in the Russian Federation has an exceptionally important value in the livelihood of a diversified economy, and implementation of socially important services of the transportation. The extent and dimensions of involvement of rail transport in domestic and international traffic are determined by a number of advantages compared with other types of transport. This applies to the railway transport capacity, operating characteristics, availability of infrastructure, etc. In the conditions of the dynamic development of the national economy, enhance the efficiency of use of production capacity, reliability and a regularity of transport service of economy an important role is played by forming of a unified efficient transportation system. Transportation of goods (cargoes) by railway by right occupies a leading place in the volume of cargo transported in the transport system of Russia. It is explained by the fact that railway transport is transported by all kinds of goods, while amounts (volume) of the transported cargo can be any, from 1 kg to hundreds of tons. The purpose of this work is the research of tendencies of cargo transportation in Russia forimprovement of the organization of cargo transportation by rail. In the course of the research the following methods of a research were used: system, integrated, target, program and situational approach, dialectic approach to studying of specifics and tendencies in the sphere of a railway cargo transportation, methods of the structural and factorial analysis and synthesis, graphic interpretations, statistical methods of information processing. Validity and reliability of the received results of the research is based on studying and comparison of statistical observations in the sphere of the organization of cargo transportation by rail in Russia, and also on reliability and a representativeness of the involved empirical data, expediency and a correctness of application of scientific methods.
|
cargo transportation, railway transport, tariff, consignor, freight turnover, goods promotion, transport efficiency |
|
8-16 |
Vladimir I. Kovalev |
Assessment Methodology of impact of amortization policy on financial position of company |
Accounting policy is a wide spectrum of rules and professional skills influencing strongly on costs and profits of entity, tax payments, profitability, financial standing and solvency of company. Author exposes major problem in practice of assessment of accounting policy impact on a company, noting on absence of exact and accurate technique of this impact gauging and professional inability of economical staff as a result. Article proposes major approaches for assessment of impact of accounting policy on company’s financial standing, grounds necessity of synthetic assessment, as well as notes that implying of computers and applications is possible. Amortization policy is the important part of company accounting policy as a whole. Sample of selection of amortization calculating methods shows methodology dynamic modeling of financial standing. It is a particular aspect of accounting policy. After calculation of depreciation charge by different Russian legal methods, we worked out income statement and draft balance sheet. Key indicators were separated out by author to show upcoming company standing changes and then realized analysis of results received from modeling process. In the course of study economical analysis and financial coefficients methods, also economical modeling, comparative and morphological methods were applied. Receivable results let us assert that company can get the by most objective assessment of amortization policy long-term and medium-term cash flow planning and applying its discounting to receive generalized assessment.
|
accounting policy, amortization and depreciation policy, cost management, tax planning, financial standing, financial modeling
|
|
17-25 |
Tatyna B. Kuvaldina |
BUDGETARY RISK: CONCEPT AND CONTROL SYSTEM
|
Article is devoted to the risks arising in the budget sphere. In the conducted research the essence of the budget risk, its types, and also risk management system in case of implementation of state programs are considered. Novelty of a research is caused by deficit of deep developments on this subject. The purpose of this work consists in development of theoretical provisions and enhancement of a control technique by risks. For achievement of this purpose the following tasks were solved: 1) to give an author's interpretation of the concepts "budget risk", "risk in implementation of state programs", "management system budget risks"; 2) to offer model of risk management system in case of implementation of state programs. The methodological basis of a research was constituted by the scientific publications of domestic scientists devoted to problems of management and assessment of the budget risks. The methodology of a research is based on application of the general scientific and special methods including a specification, comparison, analogy, a typology. On the basis of the analysis of the available researches, the author's interpretation of essence of the budget risk, risk in implementation of state programs is offered. The author drew a conclusion that the risks assessment in implementation of state programs shall become one more instrument of budgeting in public finances. In work risk management process is presented in the form of the scheme including 6 main stages and also the principles on which this system shall be under construction are stated. Results of a research develop the theory and management practice by the budget risk. The results of a research received by the author can be used in case of development of local regulations by assessment and risk management in the budget sphere, in practical work of public authorities, and also in educational process of higher educational institutions.
|
risks, the budget risks, risk in implementation of state programs, a management system the budget risk, the budget process |
|
26-33 |
Tatyana V. Morozova, Veronika A. Morozova,
|
THE COUNTERMEASURES AGAINST EMPLOYMENT DISCRIMINATION IN NATIONAL LABOUR MARKETS
|
The article is devoted to the problems of implementation of the anti-discrimination policy in different countries of the world, particularly in the People's Republic of China. The problem of counteracting to the employment discrimination, which has a significant impact on the process of formation and functioning of national labour markets, is widespread throughout the world, but has not been sufficiently studied, that determines the relevance of this research. The sources of information are normative legal acts in the area of labour law of the People's Republic of China, the United States and European countries. The objective of the present study is to carry out a comparative analysis of the regulatory support of anti-discrimination policies in the different countries. To achieve the goal, the following tasks were set and solved: providing the characteristic of employment discrimination and the signs of discrimination; studying its consequences for individual workers and their groups; identifying components which define discrimination in conformity with international law; studying main aspects of the anti-discrimination legislation in the past and at the present time; examination of the normative acts of the USA, European countries and the Peoples Republic of China, containing provisions about non-discrimination and equality of specific groups of the population; identifying main areas under which discrimination is prohibited. The authors provide the classification of the PRC's legal acts, which regulate anti-discrimination activities, and analysis of their main provisions. The materials were prepared with use of analysis, comparison, statistical methods. The result of the study is the justification of possible options and solutions to the challenges existing within framework of the state regulation of labour markets of different countries. Priority activities, which will help to mitigate or fully solve problems are identified reflected in the findings of the article.
|
national economy, labour market, labour, discrimination, anti-discrimination policy, unemployment, inequality, labour law, China, USA, EU |
|
34-42 |
Nikita N. Ravochkin |
PROFESSIONAL RETRAINING PROGRAMS FOR COAL INDUSTRY HR-SPECIALISTS AS A NECESSARY COMPONENT OF ITS FOLLOWING QUALITATIVE TRANSFORMATIONS ACCORDING TO THE «PROGRAM OF DEVELOPMENT OF THE COAL INDUSTRY IN RUSSIA FOR THE PERIOD UP TO 2030»
|
The article is devoted to the problem of professional retraining of HR specialists employed at coal industry enterprises. The appeal to this problem is caused by the current trends, manifested in coal-mining enterprises in their transformation, for the successful implementation of which, competent management of human resources is necessary. It is noted that the role and importance of HR specialists in the activities of enterprises was different and far from always corresponded to the real directions of its activities. The theoretical and methodological basis of the research was the interdisciplinary synthesis of scientific works on economic and pedagogical problems. The author determined that in the coal industry there is a request for the training of qualified HR specialists who, as a rule, do not have a profile education, but who solve a number of tasks specified in the work. It is indicated that the appeal to the programs of additional vocational education according to the «Program for the Development of the Coal Industry of Russia for the Period up to 2030» is seen as one of the ways to address the qualitative transformations of the industry. Programs of professional retraining, which have a set of pragmatic advantages in comparison, for example, with obtaining a second higher education, seem to be the most adequate tool that guarantees the students mastering the competencies necessary for solving professional problems. The final part of the article makes it clear that when developing professional retraining programs for a particular contingent, it is necessary to pay attention not only to the evaluation tools used by consumers of educational services, but also to take into account a number of factors that reveal their content.
|
professional retraining, HR-specialist, coal industry, personnel, additional professional education, professionalism, knowledge |
|
43-50 |
Тatiana A. Pershina, Ekaterina Yu. Piven
|
FACTORS OF FORMATION AND MAIN ELEMENTS OF THE MECHANISM IMPROVE OPERATIONS |
The article suggests addressing the problem of increase of efficiency of activity of the enterprise in modern conditions. The aim of the study is the formation mechanism of increase of efficiency of the enterprise. The research methods include abstraction, generalization method, analysis and synthesis, induction method. As a part of this work the study aims regarding domestic enterprises of any sphere of activity, as well as an analysis of the issue concerning the construction industry. The work is the development of practical recommendations to improve the efficiency of enterprises. The study identified the main elements efficiency increase mechanism the factors influencing its formation and development are highlighted and analyzed. The mechanism for improvement of the present study is presented as a system consisting of certain elements, which determine the direction, procedure development, event management, as well as control over their implementation. The study concluded that today by have the opportunity to improve the quality and results of their work there is an implementing a mechanism of improving the efficiency of enterprises. It was determined that the work of the enterprise should be focused mainly on strategic goals of development. As a result, consideration of this issue offers the necessary tasks, goals and ways to achieve them, which should be a priority activity today. In modern conditions to the general management, production and economic activity should be directed to improve the results of their work. The conclusions and recommendations can be applied in practice in the financial-economic activity of enterprises.
|
enterprise, efficiency, mechanism, factor of formation, external environment, internal environment, economic activity, financial and economic activity, development, profitability, management decision. |
|
51-57 |
Tatyana A. Skvortsova Alexey A. Milov
|
VECTORS OF INNOVATIVE DEVELOPMENT OF ECONOMY OF RUSSIA
|
The article considers main directions of innovative development of the Russian economy. Currently, the need of transition from raw economy model to innovative economy is a priority enshrined in the policy documents of the President of the Russian Federation: Strategy of scientific and technological development of Russia, approved by decree of the President of the Russian Federation from 01.12.2016 No. 642 and the message of the President of the Russian Federation to the Federal Assembly on 01.12.2016. Analyzed the main directions of innovative development of the Russian Federation at the present stage: attracting investment for the implementation of innovative business projects, the state co-financing the development of new technologies, increased personnel capacity to implement innovation activities, increasing the efficiency of Antimonopoly regulation and mechanisms for the protection of competition, creation of favourable institutional environment for innovative development. In the study the authors came to the conclusions: the need to create conditions for improving the investment climate, first and foremost, using the tools of tax regulation; the importance of human capacity building for innovation and the need to increase public expenditure on research and educational activities; about necessity of creation of favorable institutional environment for innovation, including through the establishment of a uniform regulatory framework for the functioning of clusters and improvement of normative-legal regulation and improving the effectiveness of law enforcement in the protection of intellectual property rights on results of intellectual activity. In conclusion the General conclusion is that the conditions of innovation activities in Russia today is not sufficiently favorable, but as a positive shift should indicate awareness of the importance of innovative development on the state level.
|
innovation, innovation development, innovation-based economy, investment in innovation, institutional environment |
|
58-64 |
Alina M. Stepanova |
INFORMATION POLICY OF THE STATE FOR THE PROMOTION OF THE ELECTRONIC GOVERNMENT
|
The purpose of the article is to substantiate the need to develop a system for monitoring the loyalty of users of the portal of state and municipal services. The lack of scientific papers on the problems of assessing the partnership of citizens and authorities in the framework of e-government and the development of the state's communication channels in order to popularize the electronic form of interaction between citizens and the authorities determine the relevance of this study. The article analyzes the degree of involvement of the population in informatization processes: the analysis of such indicators as the number of users of the portal gosuslugi.ru, the proportion of citizens using the mechanism for obtaining state and municipal services in electronic form, the share of citizens fully satisfied with the quality of state and municipal services provided in Electronic form. The scheme of communication channels with citizens for the promotion of e-government is systematized on the basis of methodological recommendations for informing citizens about the benefits of obtaining state and municipal services in the electronic form of the Ministry of Communications and Mass Media of the Russian Federation. The integration of e-democracy platforms as one of the potential channels for promoting e-government is proposed. To increase the proportion of citizens using the mechanism for obtaining services in electronic form, it is necessary to create a stable level of awareness of this possibility, as well as a single portal of public services in general. Particular attention should be given to services for which citizens choose a personal visit, rather than electronic channels. Popularization and dissemination of positive experience of using the electronic environment for interaction between state authorities and local self-government bodies should become an important direction of the state information policy. The developed questionnaire for monitoring the loyalty of the users of the portal of state and municipal services will serve as a basis for further research.
|
e-government, information society, information and communication technologies, single portal of public services |
|
65-73 |
Maxim L. Kuznetsov |
Institute of unworthy heirs: problems of theory and practice
|
. The article is devoted to the Institute of unworthy heirs, namely, the disclosure of theoretical and practical problems in its enforcement, as well as scientific approach to the improvement of this legal Institute. The subject of research are theoretical and practical issues of inheritance in the application of the Institute of unworthy heirs. The study examines the use and implementation of grounds for recognition of unworthy heirs, and scientifically - researched and substantiated its feasibility, offering, thus, the new language because of the need of codification of the existing Institute of unworthy heirs. This paper analyzes the jurisprudence on the requirements of stakeholders in recognition of the unworthy heirs of the subjects of inheritance, in particular maliciously evading lying to them the law of the obligation to maintain the testator. The aim of the study is the comprehensive disclosure of problematic issues of theory and practice at the Institute of unworthy heirs given the state of current legislation and judicial practice, by offering ways to solve problems that determines the value and novelty of research. The results can be applied in educational, scientific, practical and other activities. The author uses General scientific and special research methods: analysis, synthesis, abstraction, induction, deduction, logical method and comparative legal method. The article emphasizes that if the testator has denied the proposal of the legislator, did not want to deprive unworthy heir inheritance (for example, the wife forgave the husband unsuccessfully encroached on her, and even bequeathed him his property), then the legislator world step aside and give the testator the opportunity to dispose of their property". The letter of the law, it follows that the request of an interested person, the court removes from the inheritance by the law of the citizens, willfully evading lying to them the law of the obligation to maintain the testator, the legislator does not specify the concept of malice evasion, however, the jurisprudence recognizes malicious evasion just evasion in the presence of an enforceable decision that is not guilty is executed by the defendant. We believe that cases where hard-core evaders are children and parents may be subject to section 1, art. 1117, as a crime, so this category of heirs is necessary to discharge not only by law but by will.
|
the heir unworthy successor, a possible successor, the testator, intentional act, life, health, the will, the willful refusal, the legal capacity, law, forgiveness |
|
74-81 |
Tatyana M. Ponomareva
|
Regulation of labor relations in Russia (origins and now)
|
The Modern system of legal acts on labor was the result of consistent improvement of the overall conceptual approach and specific legal norms. The origins of today's problems of legal regulation of relations in work as a positive beginning, were laid in the factory-the factory legislation of the Russian Empire. The main evolutionary problems of labor law related excessive centralization, high degree of formalization of prevoiusly, exposure to the industry political situation, a significant role non legal regulators of labor relations, the weak development of security mechanisms for labour rights, lack of governmental oversight is not always a correct distinction between the interests of the employee and the employer. In modern terms the essence of labor law can not be reduced to a combination of legal protection of the interests of the "weak" side of the employee. The so-called "protective" concept and theory of contractual labor law quite successfully combined in the modern Russian legislation. A consequence of the formalization of the Russian labour law becomes a quantitative redundancy sectoral sources of law. In the evolution of the legislation on labour and the trend to continuous increase in the volume of sources, primarily due to regulations at the Federal level and the acts of the highest judicial bodies. Knowledge and understanding of labour standards are difficult, not only for the employee but also, in sufficiently full, for a lawyer. Thus further stimulated by legal illiteracy, declining skills in the field of protection of labor rights, increasing the total legal nihilism. And if the actual legal illiteracy can be overcome, much greater complexity has always caused deviation consciousness, legal nihilism and infantilism. |
labor law, formalization of labor, sources of labor law, problems of legal regulation |
|
82-86 |
Anatoliy N. Khomenko |
THE APPLICATION OF COMPETITION RULES AND FOR EXEMPTION FROM CRIMINAL RESPONSIBILITY
|
The article is devoted to the exemption from criminal responsibility in the light novels of Chapter 11 of the criminal law, their explanations in the plenum of the Supreme Court of the Russian Federation dated June 27, 2013 No. 19 on the application by the courts of legislation regulates the basis and procedure for exemption from criminal responsibility ". The author considers the problems associated with the lack of a uniform interpretation of the grounds and conditions when applying art. 75, 76, and 76.1 76.2 of the criminal law, as well as the arising competition practice those rules in cases of simultaneous existence of grounds release the perpetrator from criminal liability. Close attention is paid to changes in the Criminal Code of the Russian Federation, as part of the ongoing policy of humanizing and liberalizing criminal law fundamentally new type of exemption from criminal liability, provided for in art. 76.2 "exemption from criminal liability with the appointment of a court fine. The particular legal nature of this kind is that, while the exemption from criminal responsibility a person is assigned such a measure of criminal right nature as a judicial penalty. Addition of the criminal law rules on exemption from criminal responsibility with the appointment of a court fine (article 76.2, 104.4, 104.5) created a large number of practical issues related to gaps in the law regulating the appointment of court fine. Based on the analysis of practice of existing viewpoints of law enforcement and lawyers possible approaches are suggested to addressing the major concerns of the investigated criminal law Institute, aimed at an appropriate amendment of criminal legislation.
|
exemption from criminal liability, the court fine, crimes, criminal law, the Court's discretion.
|
|
87-92 |
Vladimir M. Yastrebov |
THE OBLIGATIONS IN THE RUSSIAN BUSINESS PRACTICE
|
This article examines a number of amendments to the Civil code of the Russian Federation concerning the legal regulation of obligation relations, as well as the exclusive role of rules for the certification of circumstances for the development of entrepreneurship and establishing a trusting, reliable contractual relations of the parties engaged in entrepreneurial activities. Now in terms of low level of contractual discipline, unreliable and often simply unscrupulous contractors different ways of providing performance of obligations under contracts needs to obtain more and more development, because the ways to ensure commitments become the basis of the strength of the relationship between the creditor and the debtor as guarantee the satisfaction of property requirements of the creditor in case of debtor default. The aim of this work is to study undertaking entrepreneurial activities, taking into account characteristics of the assurances of the circumstances affecting the future relations of entrepreneurs. The subject of research is the law governing business obligations. The methodological basis of research made General scientific dialectical methods of cognition, including the principles of objectivity, consistency, induction, deduction etc. Along with the scientific methods of cognition were used methods: formal-legal, descriptive, system-legal, comparative-legal, and others. The General logic studies built on a holistic understanding of the obligations as legal and economic phenomenon, serving as a tool of regulation of economic relations of business entities. Debt relationship has a wide range of practical application in the activities of citizens and legal entities since ensure the development and movement of trade in the community and are an integral part of building a market economy. In this regard, there is a growing need to improve the legal regulation of the contractual rights and their protection.
|
civil law; entrepreneurial activity; contractual relationship; reassurance about the circumstances; international commercial contract |
|
93-98 |
Larisa N. Antilogova, professor, Omsk State Pedagogical University Elena A. Cherkevich |
SELF-ACTUALIZATION AND IMPLICITUAL ORIENTATIONS OF MEN AND WOMEN OF THE MADDER AGE IN THE CONTEXT OF THE PROBLEMS OF CONTINUOUS EDUCATION
|
The article presents an analysis of the results of an empirical study of the relationship between self-actualization and meaningful orientations of the personality in adulthood. The methodological basis of the research are: scientific principles: development and determinism; Methodological provisions on the individual as an active subject of life. The theoretical basis of the research was: positions and ideas about the structure, development and social determination of the sense sphere of the individual; The concept of values, value orientations and meanings in domestic psychology; Theory and concept of self-actualization of the individual; Position and concept regarding the characteristics of adulthood. In the course of the investigation, we used the technique of «Self-Actualization Test» (SAT) by E. Shostrom in the adaptation of Yu.E. Aleshina, L.Ya. Gozman, M.V. Zagika, M.V. Kroz, method «Test of meaningful orientations» D.A. Leontief, the technique of A.V. Karpova «Individual measure of reflexivity». Self-actualization is seen as a continuous process of self-expression, self-affirmation, self-development of the individual. Sense of life is defined as the result of a person's awareness of their own lives. The main components of life for men and women of mature age are the goals of life, the life process, the interest and emotional richness of life, the result of life, or satisfaction with self-realization, the locus of control - I, the locus of control - life. The practical significance of the study is that the results obtained can be used to diagnose meaningful orientations and self-actualization of the mature person in the work of psychologists, acmeological services, as well as in group and individual counseling. The data obtained can be used as the basis for the development of programs on psycho-correctional and developmental work with persons of mature age on the formation of meaningful orientations, as well as the development of self-actualization, the realization of their potential in all spheres of life.
|
self-actualization, meaningful orientations, reflection, reflexivity, personality, activity, vital activity, self-regulation, maturity, mature age |
|
99-106 |
Konstantin V. Bugaev |
SYSTEMS OF ESTIMATION OF PROGRESS OF STUDENTS: PROBLEMS AND PROSPECTS
|
In article the problems connected with estimation of pupils in the educational organizations of the higher education are considered. In this regard new questions are defined: 1) what frequency of estimation; 2) what depth of estimation; 3) what severity (formality degree) of estimation; 4) what specification of estimation; 5) follows - whether to apply method of expert evaluations, or it is necessary to give mathematical weight to answers as in testing; 6) what status of the put-down mark. The author believes that, first of all, it is necessary to pay attention to the existing scales of estimation of knowledge of pupils which aren't too perfect. To be provided the analysis of opinions of domestic didakt on this problem. Emergence history in our country of the existing system of estimation is also considered and the short analysis of the current regulatory base on the matter is provided. The author believes that the teacher has the right to experiment with different scales of estimation on condition of reduction of these experiments to legal scales – it is quite lawful and can be considered as the methodological freedom of the teacher declared by the Federal Law «About Education». Also 50-mark scale of estimation with reduction of these estimates to rating is offered. The offered scale – very exact, elastic tool which is sensitively reacting to nuances of student's answers, very disciplining pupils. A research objective is studying of the existing system of estimation in the educational organizations of the higher education. The analysis of the existing practice of estimation of pupils, identification of the present problems and definition of ways of their decision act as research problems. Research methods: historical, deductive, mathematical, comparative and legal, analysis, synthesis, generalization.
|
scales of estimation, system of estimation, assessment, rating system, methods of an assessment of knowledge, pedagogical control |
|
107-113 |
Larisa V. Bykasova, Vladimir V. Podberezny, Oksana A. Belyaeva,
|
PEDAGOGICAL ECOLOGY: KEY DEVELOPMENT STRATEGIES
|
From the position of the synergetic approach in the article the attempt of the reflection of mechanisms of modernization of environmental education, studying all forms of movement material different levels of its organization. The authors consider environmental education through the internal structure of educational theory and practice, through relationship, relationship with other phenomena in the appropriate social and cultural systems, through social institutions that shape human experience. A significant role in the successful implementation of core strategies educational environment belongs to the teacher, as an architect of transmedia products, that have reputational capital, high personal effectiveness, duplicating the best of educational, practice and environment with properties of adaption, self-organization, has a consolidating effect. Pedagogical ecology refers to the didactic valence of education, diversification and modernization which manifests itself in the individualization of education (form, speed, training model); in the formation of the subject of education cognitive skills; in a practice-oriented nature of education, in the continuity of the educational process throughout one’s lives. The strategic audit of the basis ideas of the pedagogical environment, based on the methodological principles, didactic methods, develop modern pedagogical science and practice, will allow to identify the main development strategy of environmental education through the use of mechanisms of cognition, considered as a synthesis of cognitive practices, the search for a new conceptual apparatus that meet modern environment, existential, anthropological discourse of pedagogy, represents a heterogeneous content that requires revision of the categorical apparatus whose definition as a result of evolution and socio-cultural changes that either do not match or have a specific meaning due to the semantic coloring of the concept.
|
environment strategy, noospheric education, human environment, discourse, mechanisms of modernization, the educational potential |
|
114-119 |
Vladimir E. Ogryzkov Dmitry P. Denisov,
|
THE INNOVATIVE SURVEY METHODOLOGY AND THE FACTORS OF COGNITIVE ACTIVITY OF STUDENTS WHEN USING THE TOUCH MEANS
|
Conducted educational research, developed recommendations and an exemplary structure of the electronic profiles to predict the phenomena of ASMR for adjustments to the scenario of a computer class data types. The analysis of the emotional state of students in educational conditions in connection with the use of handheld devices and tablets. Autonomous sensory Meridian response (ASMR) is a short-term mood elevation, cognitive activity of students with touch devices. Check the «euphoric thoughts, » is performed with use of triggers responsible for the virtual pulses, reproducing emotions in binary format. ASMR triggers and factors responsible for the emotional state of students in the classroom are similar: it is the ergonomics of the room, individual attention of the lecturer, marks, sounds, touch, vision, visual associations, and memories. Students perceive the survey as a psychological test; to visualize the results of the study used a radar chart and the optimized graphs of linear correlations. The main purpose of analysis of quantitative parameters– obtaining comprehensive information about the emotional attitude of students to data formats (video, sound, text), most significant for scenario design sessions. Using computation and visualization, we recommend the students to apply the touch technique more adequately when dealing with arrays of various formats and purpose, to reconcile the information needs with training objectives, goals, and emotional stress in the computer lab. Scientific novelty of research consists that in the conditions of a computer class the evaluation of triggers and consideration of the phenomenon of ASMR was carried out, the Genesis of which should be considered through the prism of virtual gaming and communications: the appropriate tools, algorithms, analysis and forecasting are developed. It is established that the internal harmony of emotions and the format of the data arrays that are accessed by students through sensory experiences are interrelated. The information is relevant to professionals and students in education.
|
questionnaire, survey, test, structure, script, lesson, computer, correlation, questionnaire ASMR |
|
120-127 |
Svetlana A. Rassada, Olga V. Freze,
|
DEVELOPMENT OF COMMUNICATIVE COMPETENCE IN THE PROCESS OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING WITH THE USING OF MODEL OF SEMANTIC FIELDS
|
The aim of present research paper is to explain theoretically and develop practically the methods of expanding semantic fields of university students while studying foreign vocabulary. A circle of issues connected with learning the words is discussed. The objectives of the research are: 1) to identify the structure of lexical competence as a part of communicative competence which is formed more effectively by the wide usage of semantic fields and thematic maps during language learning; 2) to investigate the ways of lexical competence development; 3) to describe the model of expanding individual semantic fields. Different definitions of semantic fields are given and the conclusion is drawn that semantic fields are needed for better memorizing of foreign words and quick remembering the necessary words. Factors of developing semantic field are presented. The model of semantic field formation is described which consists of several blocks: aim (developing lexical competence), motivation (factors that contribute to motivation increase for learning words), content (getting the meaning of the words), procedure and diagnostic blocks. With reference to the procedure block, the work with thematic maps including online ones is examined. The diagnostic block contains criteria (motivational, cognitive, pragmatic) and descriptors which allow to evaluate the results of the effectiveness of the suggested model. The article might be useful for language teachers at universities and ESP teachers, also for those who teach foreign language at different language schools.
|
communicative competence, lexical skills, semantic field, thematic map, model of semantic field formation |
|
128-135 |
Ekaterina A. Filimonova |
THE PROBLEM OF ADAPTATION OF STUDENTS TO THE FUTURE PROFESSION IN THE FRAMEWORK OF THE IMPLEMENTATION OF EDUCATIONAL PROGRAMS
|
The percentage of employment of graduates is one of the measures of the effectiveness of the University and reflects the focus of the educational process on the employer, but this figure is affected by the process of professional adaptation, involving primarily professional efficiency. Graduates are characterized by weak competitiveness in the labour market in view of the lack of experience and low occupational adaptation. Educational organization is the main medium of preparation for future profession, therefore, this failure must be resolved within the framework of the implementation of educational programs, given the fact of low awareness of the future profession selection and the distorted ideas about it among applicants and students. The aim of the study is to determine directions of work with students within the framework of the implementation of educational programs to facilitate adaptation to future profession. To achieve this goal, the article with the application of scientific methods of analysis, synthesis and generalization, the following tasks are solved: the analysis of problems of employment of graduates of educational institutions of considered psychological and social problems of low employability of graduates, analyzed the main reasons for the lack of professional adaptation of students. In the article the author makes the conclusion about the necessity of work to facilitate students adaptation to their future profession, which should be conducted in four directions. First, vocational guidance work among students, with the aim of forming a clear idea about the job market in the region and possible places of employment through the organization of meetings with employers in different fields to create an image of the employer and the image of professional culture using workshops, interviews, career guidance activities. Second, the practical orientation of training, which consists in creating conditions for a range of professional skills and development of competencies through training, workshops, excursions preferable. The third direction is development and adjustment of educational programs for the projected needs of employers. The fourth direction is development of personal qualities necessary, first, for the future of the profession, and secondly, for the labour market as a whole. The work in these directions should be carried out comprehensively, so as not to result in a broad set of professional skills, without the necessary theoretical training. The results of the study can be applied in the implementation of educational programs in professional educational organizations and institutions of higher education.
|
professional adaptation, educational program, competence, practice, employment, labour market, profession, career guidance |
|
136-141
|